Человек-компьютер, глазом не моргнув, послал бы Ghibli Diesel в папку «SPAM». За те 4 490 000 руб., что просят в середине октября 2015 г. за сурово заднеприводную «итальянку» в базовой комплектации, можно приобрести 0,9 полноприводных BMW 640d GranCoupe и цельных 1,4 Audi A7 Sportback 3.0 TDI. Сколько это получится в попугаях – даже жутко сказать! Но вот передо мной данные по продажам Maserati в неровно дышащей к дизелям Европе. Madonna! Рост в 153%, ответственность за какой компания возлагает в основном на дизельные версии Ghibli и флагманского Quattroporte. Истина, к западу от Бреста иная ценовая арифметика: в Германии BMW 640d xDrive = 1,4 Maserati Ghibli Diesel, а Audi A7 Sportback quattro с немало мощным (272 vs 245 л.с.), чем в России, 3-литровым TDI почти сравнивается в стоимости с «итальянкой». Что это, германское высокомерие или рациональный взгляд на вещи?
Да если этот рационализм возвести в абсолют, так на Земле останутся одни немцы! Останется непрерывный Schweinebraten, Weizenbier, Schnaps und Hugo Boss. А ведь такой мир, где Deutschland uber alles, уже есть! Ну, почти. И это не шизофрения в стиле одного ефрейтора-австрийца. Многие автомобильные компании, в том числе premium-сегмента, равняются на немцев. А в Maserati что, рыжеволосые? В смысле нерациональные? Razionalissimi!
И почему это регуляторы передних сидений Ghibli на боковине их основания, а не на дверной панели (тут только кнопки памяти настроек), ведь «мерседесовский» подрулевой рычажок-суперуниверсал на своем легитимном месте? Да, концерн FIAT, куда входит и Maserati, не отвернулся от швабского наследства группы Chrysler, которая до 2007 г. принадлежала Daimler AG. В платформе Ghibli, ее задней пятирычажке (но не в передней подвеске со спортивной схемой сдвоенных треугольников!) и компонентах электроники, включив вполнакала воображение, легковесно разглядеть трехлучевую звезду.
А вот по части умения раздувать цену модели за счет опций до степени заклинивания калькулятора итальянцы дадут немцам фору. Желая, если по-человечески, то как не войти в положение, скажем, сборщика Джюзеппе на заводе в Грульяско под Турином? Вчера его излюбленный «Ювентус» выиграл у «Милана» или проиграл – последствия одни: посиделки допоздна с приятелями в ресторанчике у Паоло.
И после подобный эмоциональной встряски на следующий день приходится монтировать какой-то дурацкий Bluetooth! Неужели компания Maserati не вправе получить компенсацию за моральный ущерб, нанесенный вашим заказом Джюзеппе, в размере плачевных €900 с мелочью?
Maserati Ghibli Diesel разная, но не из тех особ, которые вытрясут давлю, заставив вас твердить про себя, как мантру: “Зато красивая”
И уж конечно, любой, кто приобретал своей половинке итальянскую кожаную сумочку, знает, почем фунт этого capolavoro (шедевр, ит.). Так что без небольшого €5000 за интерьер Ghibli из натуральной кожи – просто неслыханная удача! Скатаем это на особый ценовой рационализм.
Но где вы видели итальянца, остающегося рациональным 25 часов в сутки? Если такие уникумы и есть в природе, то их на пушечный выстрел не подпускают к компании Maserati. Хотя бы потому, что подобными спецами заполнены проектные середины по другую сторону Альп.
Каким же после этого мог получиться интерьер Ghibli? Разумеется, кричаще антинемецким, несмотря на «мерседесовские» микровкрапления. Швабы на чету с заклятыми друзьями баварцами, как 2х2=4, доказали бы: существование интерьера Ghibli в дольних условиях невозможно. Имея в числителе почти трехметровую базу, получить седан с посадочной формулой ближней к 2+2? Нет-нет, даже Альберт Эйнштейн и Макс Планк сочли бы подобный результат шаманством чистой воды. Да, немцы при схожем габаритном раскладе умудрились бы усадить на диван микеланджеловского Давида в натуральную размер статуи!
А итальянцам просто непонятны причины изумления и суть притязаний. Женщина должна сидеть в автомобиле рядом со своим мужчиной. Ширь в задней части салона? Детям там вполне вольготно, пока они не пересели на свои скутеры, а после их все равно ищи-свищи. И кстати, эти исчадья ада ведь что-нибудь обязательно открутят, сломают, оставшись без пристального родительского надзора. Поэтому чем меньше этого «чего-то», тем лучше. Да, есть еще любимая мама обладателя Ghibli, но ей, души не чающей в своей FIAT Panda, салон Maserati покажется хоромами. Да и какая мама будет пенять сыночку за то, что он приобрел какую-то не такую машину? Точно не итальянская. И не русская, кстати, тоже.
Смотреть на автомобиль с сентиментальных позиций, согласитесь, не немецкий подход. В Германии методами НИДП (нейро-инженерно-дизайнерского программирования) пять умеют внушать мысль, что Die Arbeit macht frei, и ваша святая долг – ежесекундно думать о выполнении текущего квартального плана и повышении коэффициента технического совершенства продукции на 0,001% к вытекающему понедельнику. Если кто-то называет это счастьем или хотя бы позитивным касательством к жизни, то так тому и быть. Но представьте: пройдут годы, вы поменяете груду немецких вагенов, а что вспомните потом с теплотой и улыбкой? Цену, по какой вы их перепродали? Или, может быть, пластик такого качества, что он уже вроде и не пластик? А обладатель Ghibli никогда не забудет трогательные кожаные петельки для складывания секций спинки дивана и сервисный лючок из некрашеного алюминия на торце напольного туннеля. Немецким инженерам участки мозга, где могут гнездиться идеи использования на моделях бизнес-класса таких решений из преходящ аналогового, живого мира, удаляют хирургически при приеме на работу.
А еще в Германии ничего не ведают о существовании нашей народной игры «Поле чудес». В Maserati ведают! Дублер основного навигатора на дисплее внутри приборного щитка в набранных кириллицей наименованиях улиц держит открытыми лишь буквы «В», «К», «Л» и сугубо русскую «Ы», заменяя иные звездочками. И что особенно приятно: даже если у вас затруднения с дешифровкой, незримый Якубович все равновелико даст команду «Приз в студию!» Трофей, прямо скажем, дорогостоящего стоит. Это атмосфера салона Ghibli, напоминающая, что помимо lavoro (труд, ит.) в жизни есть много чего достойного внимания, и в этом списке вдали не на последнем месте окажутся belle donne. Причем прекрасные дамы в понятье дизайнеров команды Марко Тенконе и Лоренцо Рамачиотти не обязаны напоминать на вешалки, а даже совсем наоборот, судя по роскошным формам кресел и бедрам кузова Ghibli. Стилистика заключительного настолько абсолютно итальянская, что можно обойтись минимумом слов: все равновелико эта пластика, в которой страсть измеряется миллионами вольт, скажет вяще. Что, вас давно не пробивают подобные штучки? Тогда самое время для терминатор-теста. Дробовик SPAS-12, уместно, итальянской фирмы Franchi даст ответ, как далеко зашло ваше обращение в киборга.
Двойной праздник на улице левшей!
Кнопка пуска/отключения двигателя слева на торпедо
Бачок омывателя
размещен открыто в пику правшам
Атмосфера салона, дизайн Ghibli итальянские, но идею спортседана бизнес-класса с дизельным мотором Maserati переняла у немцев, неизменно? Тут нечем крыть. Вопрос в том, что получилось на выходе. А пока заглянем под капот Ghibli Diesel. Ба, да тут 3-литровый турбодизельный V6 от Jeep Grand Cherokee! Реэмигрант (традиционный поставщик двигателей на тяжком топливе для «проходимца» группы Chrysler – итальянская VM Motori), стало быть. И как ощущает себя спортседан Maserati с форсированной до 275 л.с. «шестеркой»? О, он очень предупредителен. На неженатых мотор, оставаясь в рамках акустических и виброприличий, не шифруется до полной неразличимости с бензиновыми «кузенами», и это добавочная страховка от заливки в бак «чужого» топлива. А то расхлебывай потом то, что итальянцы называют колоритным словцом bubbazza. В этом контексте и слегка вольном переводе оно означает «муть голубая». Ступней! Это же перебор получается: Ghibli Diesel по штату уже заправлена присадкой AdBlue, снижающей содержание окислов азота в выхлопе.
«Ну вот, добавочная статья расходов на обслуживание, – затянут свою тоскливую песню скряги. – Уж если покупать Ghibli, так с бензиновым мотором». Нет, господа неплохие, приличных бухгалтеров и даже счетоводов из вас не выйдет. Заднеприводная Ghibli c 330-сильным V6 на легком топливе «в базе» обойдется на €2000 дорогостоящей и попадет во вторую категорию моделей, облагаемых налогом на роскошь, что повысит повышающий коэффициент транспортного налога с 1,5 до 2. К тому же дизтопливо у нас пока недороже 95-го бензина, не говоря уже о 98-м. Больший на 10 л (80 vs 70 л) бак бензиновой версии позволит негуще заезжать на АЗС? Сомнительно. Ghibli Diesel, едва начав период обкатки, в двух из трех порядков силового агрегата в жутком московском цикле ограничилась примерно 9,5 л горючего на 100 км! Словом, охотники сводить взятые с потолка дебет с кредитом, утешайтесь тем, что стоимость ТО1 бензиновой Ghibli меньше на 5000 руб., но позабудьте о выгоде за счет разницы межсервисных интервалов в километровом выражении: тут паритет – 20 000 км. Уместно, у дизельных BMW (замена масла/прочее – на усмотрение борткомпьютера) и Porsche этот показатель – 15 000, у Mercedes-Benz – 10 000 км…
Но червь сомнения все же гложет: Maserati Ghibli Diesel не из тех ли прелестных созданий, какие вытрясут если не деньги, то душу, заставив вас твердить про себя, как мантру: «Зато прекрасная»? Она разная, но точно не истеричка. Легко приноравливается к «пробочному» ритму движения. Неужели что тормоза резковаты, но это дело привычки. Хотите сгладить клевки кузова на замедлении – используйте торможение двигателем. Жалко, тестовая машина оказалась без опционных подрулевых рычажков трансмиссии, и пришлось, отрывая взор от дороги, искать на напольной консоли «профильную» кнопку «М». Но вот впереди замаячил просвет и…
Тут самое пора задать себе вопрос «Где я?» Если в городе, под прицелом камер слежения, то от греха подальнее жмем кнопку «I.C.E.» А в Maserati ребята с юмором! В Германии подобная (лишь без точек) аббревиатура означает высокоскоростной поезд. Здесь же все ровно навыворот. В режиме «Increased Comfort & Efficiency» Ghibli Diesel становится вальяжной, снижая вероятность напороться на штраф за превышение. Впрочем, расслабленность в понимании Maserati вдали не синоним беспросветной тупости. И в «I.C.E.» Ghibli Diesel ускоряется лучше немало соседей по потоку, но делает это с минимумом внешних эффектов.
Кнопки климат-контроля, кроме «температурных», мелковаты для мужских перстов, а селектор АКП мешает водителю загружать CD? Надо же посеять иллюзию сопричастности к процессу управления автомашиной у сидящей рядом дамы!
Так, итальянский V6, заговоривший на ходу поставленным баритоном, побережет голосовые вязки пары резонаторов выхлопной системы. Всему свой черед! Желая и в режиме «Normal», и даже «Sport» Ghibli Diesel не дерет глотку. На отечеству Энрико Карузо и еще множества великих «голосов» умеют «оглушать» без поддержки дешевых трюков. Загоните стрелку тахометра к 3000 об./мин., и вы увидите, как башки окружающих мгновенно развернутся на солирующую Maserati. И если у сидящих в салоне Ghibli Diesel такая реакция потребует легкое недоумение, то винить за это надо инженеров, отвечавших за шумоизоляцию. Она вполне на степени для автомобиля с безрамочными алюминиевыми дверями, которые – в теории – гораздо лучше глядятся, чем отфильтровывают сторонние звуки.
Салон Ghibli не столь велик по объему, чтобы заморачиваться по предлогу трехзонного и тем паче четырехзонного климат-контроля – достаточно регулируемых дефлекторов на торце напольной консоли
Заглазные мрачноватые предположения о характере подвески спортседана Maserati, оказавшегося на 20-дюймовых опционных «катках» на российских путях, тоже разбились о реальность… с веселыми искорками! Ситуация принудила левым колесом наехать на приличную яму, и я уже изготовился к «короткому замыканию» в подвеске. Съела! Железнодорожный переезд со слегка выступающими над асфальтом рельсами, скорость возле 60 км/ч – опять съела! «Лежачие полицейские» ходом? Без вопросов! Подвесок Ghibli Diesel работает плотно, но о жесткости нет речи. С более высокопрофильными штатными 18-дюймовыми покрышками плавность хода должна еще добавить. Да, «итальянку» раздражают колеи и гребенка особенно в сочетании с выраженным поперечным уклоном путевого полотна и все же не до стадии «держите меня 30 человек!» А с кое-какими именитыми «германцами» на наших курсах дело обстоит именно так… И ведь в моем распоряжении была машина на типовой подвеске, помимо которой предлагается еще активная Skyhook с раздельной регулировкой жесткости для любого колеса. Стоит ли доплачивать за нее примерно a3800 – вопрос открытый. На заказе же спортивной подвески, пожалуй, резон сэкономить около €1400, ведь там помимо не столь неглупых амортизаторов еще и поджатый на 10 мм клиренс, а в России это сомнительное достоинство.
У водителя собственный перчаточный ящик, что, как и бокс-подлокотник, компенсирует невеликий объем основного бардачка
Но не чересчур ли все гладко, чтобы быть истиной? Электронный микроскоп излишен для обнаружения капли дегтя. И эта капля… немецкая. Всем неплох «автомат» ZF AT8-HP70, но лишь обладатель Merlin Award, высшей награды Интернационального общества иллюзионистов, умудрится в состоянии цейтнота без осечки перещелкнуть селектор-джойстик из позиции «D» в «R». А если к тому же вы поскупились на установку опционной камеры тылового обозрения или хотя бы парктроника, то любое включение задней передачи превратится в русскую рулетку.
На дисплей внутри приборного щитка можно вывести измеритель числа присадки AdBlue. Судя по едва обозначившемуся при пробеге около 500 км «порожнему» уголку, 20-литрового запаса хватит надолго
Да что там, модели Maserati не про то, чтобы пятиться! Выкатив на оперативный ширь, Ghibli Diesel уже в режиме «Normal» сбрасывает с себя маску этакой отрешенной от внешней суетни особы, едва стрелка тахометра преодолеет отметку 2000 об./мин. В «Sport» тот же процесс займет еще меньше поре, и потом до почти мгновенной отсечки на 4500 об./мин. темперамент «итальянки» не пойдет на убыль. «Постойте, – произнесёт кто-то, – Audi A7 Sportback 3.0 TDI quattro с менее мощным, 245-сильным мотором разменивает вторую сотню за те же 6,3 с». Все так, но полноприводная «немка» мастерит это холодно, расчетливо, а «итальянка» – весело, с легкой пробуксовкой задних колес на сухом асфальте. То, что это запланированная (желая и полностью в русле национального характера) инженерами Maserati расточительность, соображаешь, когда на петляющей дороге механический межколесный дифференциал превращается в цербера, не пускающего на распыл ни микроньютона тяги, желая после апекса вы плавно, но настойчиво дожимаете правую педаль. Ничего не зацепило в этой фразе? Тогда вновь, по литерам – механический межколесный дифференциал. Это же против современных правил! Немецких правил, сообразно которым задача рационального использования крутящего момента решается с поддержкой управляемых электроникой систем.
Графика навигатора не самая изощренная, а основное – система явно не в курсе того, какими стахановскими темпами перекапываются улицы столицы
Гидроусилитель руля Ghibli тоже «перпендикулярен» тренду на замещение ГУР электрическими бустерами. Да ведь это без небольшого преступление против человечества! Как же, итальянский консерватизм не позволил сэкономить несколько граммов топлива. «Пылай оно синим пламенем! – отвечают инженеры Maserati. – Лишь бы канал связи человек-автомобиль не зарастал «электронной тиной». Вам что, еще трудящийся лишь в связке с ЭУР парковочный ассистент подавай? Или, может быть, системы контроля рядности и помех в «незрячих» зонах с функцией автоматического торможения при угрозе столкновения до кучи?» Да, в Ghibli водитель это водитель, а не эрзац, какого снисходительно допускают посидеть за рулем. Конечно, можно съязвить, что электронная зодчество досталась итальянскому спортседану от Mercedes-Benz E-Class W211, который сквозь пару месяцев станет «дедушкой», но… Есть такая штука, MSP (Maserati Stability Program), и означающая «Electronic» первая литера в привычной аббревиатуре ESP заменена не просто так.
Для Maserati водитель это Водитель, а не эрзац, какого – пока – снисходительно допускают посидеть за рулем
Асфальт сух, пусть и по-осеннему морозен особенно для теплолюбивых покрышек Pirelli P Zero. Загорается разрешающая левый заворот стрелка светофора на 90-градусном перекрестке. Газ в пол… и задняя ось Ghibli Diesel стремительно летит по дуге, обгоняя переднюю. Включенная MSP «курит в сторонке». Рули, пилот! А по-иному, зачем ты сменил страховочный режим «I.C.E.» на «Drive»? Или ты думал, что итальянская кровь морозна, как поданный к столу Riesling? Ну что, скептики, утверждавшие, будто пересадка под капот спортседана Maserati «немецкого» дизеля обернется тошнотной мешаниной спагетти со штруделем – съели?! Дырка вам от сочного, пышущего температурой итальянского osso buco (дырявая кость, ит.)! Блюдо из телячьей голяшки готовится на оливковом и сливочном масле с добавлением сухого белоснежного вина. Что правда, то правда.
Бюджет
Дилерская сеть по продаже и сервису моделей Maserati представлена 3 салонами в Москве и Подмосковье. Годовой налог в Москве: 61 875 руб. Межсервисный интервал: 20 000 км или раз в год. Гарантия: 3 года без ограничения пробега. Стоимость модели – от €63 000 в пересчете на рубли по курсу ЦБ
Основное стандартное оборудование
Cистемы: ABS, поддержки при экстренном торможении, адаптивная тормозная с функциями автоматического удержания автомашины при старте в подъем, противобуксовочная, стабилизации, Start/Stop, контроля давления в шинах, круиз-контроль, навигационная; самоблокирующийся дифференциал; 7 эйрбегов; сиденье водителя с сервоприводами регулировки; диван со складывающимися в пропорции 40:60 секциями спинки; многофункциональный трехспицевый руль; «неглупый» ключ; 2-зонный климат-контроль; аудиосистема; USB-порт; легкосплавные диски 18’’; ремкомплект для шин
Основные опции
Деятельная подвеска Skyhook; активная спортподвеска; подрулевые лепестки АКП; спортивные педали из нержавеющей сделались; электропривод блока педалей; регулировка рулевой колонки с сервоприводом; расширенная кожаная отделка; руль с деревянными вставками и подогревом; передние сиденья с электроприводом и вентиляцией; подогрев передних/задних сидений; подогрев форсунок омывателя фронтального стекла; адаптивные биксеноновые фары; камера заднего вида; передний/задний парктроник; сервопривод покрышки багажника; задняя солнцезащитная шторка с электроприводом; premium-аудиосистемы; модуль оглушительной связи Bluetooth; мобильная система Wi-Fi; легкосплавные диски 20’’; докатка 18’’; противоугонная сигнализация