Тест-драйв smart ForTwo Coupe new: Особь

3585

Не разузнаю тебя “в гриме”, smart! Точнее, узнаю и не узнаю. Из приколиста ты обратился в безукоризненно стильного малого. Да что там – ярчайшую звезду! Денис, наш бильд-редактор, даже пожаловался, что обыкновенно безотказный фильтр-“полярик” его камеры оказался бессилен погасить блики на smart-стеклах. А как открыто любовалась тобой дама, открывшая заднее окно черного “биммера” с думскими номерами! Так умиленно глядели дети на инопланетянина Е.Т. из блокбастера Стивена Спилберга. Собственно, в кишмя кишащих моторизованными хищниками уличных джунглях столицы ты и вправду выглядишь пришельцем из других миров, но не монстром с капающей из пасти дырчатой радиаторной решетки соляной кислотой, а обезоруживающе симпатичным субъектом. Даже обыкновенно быкующие персонажи чувствуют: прессовать, подрезать такого, выражаясь зачисленным в известных кругах языком, западло. Бесценное свойство в мегаполисе!

smart ForTwo Coupe newДвухместный кузов, чета безрамочных боковых дверей, боевитый нрав – как есть купе! Вот и целое наименование модели – smart ForTwo Coupe

Smart-система координат

Впрочем, в отличие от киношного Е.Т. ты, брат, совершенно не хиляк-разрядник. К совершеннолетию (год рождения smartI– 1998) не только прежде округленная мордашка обрела волевую скуластость, но и костяк стальной капсулы Tridion оброс мускулами. Ты так раздался в плечах (+104 мм vssmartII), что анфас тебя можно зачислить за ситикар привычных габаритов. Хотя каких к лешему привычных, если длина smart при смене поколений “застыла” на отметке 2695 мм! Микрокар концерна Daimler умещается внутри базы Mercedes-BenzA-Class/GLAи куцей трехдверного MINI более чем на метр! Так что не вздумайте при перпендикулярной парковке прижимать smart к задней ограничительной черты машиноместа, иначе за плотной шеренгой обычных авто кто-нибудь не разглядит малыша и нырнет сходу в вожделенную “независимую” ячейку… Паркинг забит? smartзаберется в такие “норы”, откуда его век не выковырять кровожадным “травяным крокодилам”. Да и вряд ли эти санитары столичных улиц польстятся на “букашку”. Им подавай добычу понаваристее! Обладатели больших седанов и SUVпонимающе кивают головами… И все обладатели “железных” авто, периодически “целующихся” товарищ с другом и с расплодившимися на улицах и во дворах столбиками-тумбами, позавидуют купившим smart, ведь вящая часть наружных панелей микрокара по-прежнему пластиковая. Эластичная “кожа” при легком ударе выправится, а показавшиеся на ней царапины или потертости куда менее заметны, чем даже мелкие вмятины и сколы краски на металле. Сколько нервов, поре и денег сбережет такая способность “инопланетной особи” к регенерации!

smart ForTwo Coupe newНе факт, что теория Дарвина неизменна для мира животных и растений, но эволюция smart налицо

“Так и внутри smart пластиковый, – приметит скептик. – И ведь ни квадратного нанометра мягкого полимера!” Ну, если судить о качестве исполнения салона по числу пошедших на отделку кубов палисандрового дерева, килограммов драгметаллов и хрусталя, то, разумеется, микрокар концерна Daimlerрулит явно особым курсом. Впрочем, ведет он не в долину Унылая Банальность: азимут взят на баланс оригинальности, функциональности и удобства с изрядной примесью столь негустой в сегодняшнем автомобильном мире веселости. Эй, кому руль, почти как на военном болиде Льюиса Хэмилтона? Недорого! Лицо само расплывается в усмешке и от вида регулятора “климата” в форме линзы-бегунка. Кто-то из разработчиков smartIII увидал фото древнего советского телевизора “КВН” с похожим “увеличителем” перед крошечным экраном? Если все же позарез необходима отделка сидений шкурой белого носорога, то в самой отвязной комплектации “proxy” найдется и она. Или нечто схожее. Блаженствовать плодами трудов дизайнеров-интерьерщиков вам предстоит максимум вдвоем, как следует из наименования микрокара – ForTwo, то бишь, “для двоих”. Впрочем, это почти норма для любых авто самостоятельно от числа сидений. Оглянитесь. Вас окружают легионы переполненных пассажирами легковушек и SUV? Так что они возят кроме атмосферы? Ах да, представления своих хозяев о престиже. Для этой “поклажи” порой немного и стретча на базе мастодонта HummerIII.

 
Из самодвижущегося прикола smart ForTwo в третьем поколении дорос до Автомашины

 

smartForTwonew перпендикулярен такой системе координат, но в изрядно прибавившем в ширину микрокаре сейчас едва ли будет часто звучать поговорка “В тесноте, да не в обиде”. Если лишь дар речи не обретут вещи в багажнике. Так и запишем: для перевозки мелкооптовых партий холодильников, газовых плит и даже плазменных телевизоров smartForTwo не оптимален. С иной стороны, 350 л (+10 л vssmartII) при заполнении грузового отсека до потолка – образцово тот же объем, что и у кофра Mercedes-BenzA-Class в пятиместной конфигурации. Грузоподъемности в 75 кг тоже достанет, если вдруг сосед по даче решит расплатиться за поломанный “на отрадах” забор мешком картошки. Раз-два, взяли! Что, исчез обзор назад? Истину сказать, он и так мало отличим от имеющегося у тоже заднемоторного 911, но спорткар Porsche не “кончается” почти за спинкой сиденья водителя… Впрочем, в списке опций smartимеется и кормовой парктроник. Ступней! Мы уже рванули куда-то за город. Рановато.

smart ForTwo Coupe new

Небо & Земля

Вопрос для финала игры “Что? Где? Когда?”: “По какому геометрическому показателю smartI/IIопережали все нынешние им серийные легковые модели и SUV, включая американские “дредноуты”?” Минута на обсуждение. Гонг! Специалисты капитулируют. Правильный ответ: “По отношению диаметра разворота к длине автомашины”. У микрокаров Daimler этот показатель был несуразно большим, минимум 3,3. Да с таким коэффициентом Mercedes-BenzE-Class раскатался бы только на Лубянской площади, а GLS мог бы не вписаться и в МКАД! И что же? smartForTwoIIIбез всяких клоунских штучек с затягиванием ручника способен нарезать сферы по периметру крышки люка. Расширение передней колеи на огромные 186 мм vssmartII, сохранение немало узких, чем задние, управляемых колес и адаптация к ним подвески прежнего Mercedes-BenzC-Classсжали диаметр разворота с 8,75 до 6,95 м! А сейчас представьте. Плотный до монолитности поток машин. В соседнем ряду некто чуть сзади замешкался, открыв “калитку” для перестроения, но ваш автомобиль чересчур близко от замершего впереди. Пока сдаешь чуть назад, “калитка” захлопывается. Проныра smartForTwonew не пропустит такой шанс! И заочно кажущийся “длинноватым” руль с его ≈3 1/4 витков от упора до упора не помеха…

smart ForTwo Coupe new

 

В таком салоне даже питерской промозглой зимой вечно будет звучать в масть песня “Король оранжевое лето” группы “Браво”

Это лишь первоначальный из потрясающих сюрпризов, на которые горазд новый микрокар. Кстати, о ударах. Сердце тоскливо сжалось при виде вполне себе цивилизованного “лежачего полицейского”. Нет, за сохранность нательнее части свесов я не опасался (разве чуть-чуть за гибкие дефлекторы перед передними колесами). Невозможно ободрать то, чего фактически нет! Величины углов въезда/съезда (27,8/35,9°) smartnew многим SUV могут лишь грезиться. Жаль, у микрокара “равнинный” клиренс в 113 мм и угол рампы итого 14,4°, а то держись московские бордюры и питерские поребрики! Так отчего же все оборвалось внутри после проезда резинометаллического ретардера? Да ведь smartnew его почти не приметил, как не заметил стыков на Третьем транспортном кольце и кое-где еще встречающихся в Москве пристойных выбоин. Мягче ли стелет на пневмоподвеске новый Mercedes-BenzC-Class– большой проблема. И уж точно, smartForTwoIII– просто ковер-самолет на фоне своих предшественников, каким сохранность зубных коронок и позвоночников седоков была не то что до лампочки торшера, а до уличного фонаря. Эффект от растяжения базы на 6 мм, перенастройки подвески и установки шин с более высоким профилем vssmartII ошеломил!
В smart ForTwo new – цельная россыпь искр бога инженерии и дизайна

 
Еще удивительнее: такое палатализация нравов не превратило коротышку в китайского болванчика, раскачивающегося на любой шероховатости пути во все стороны разом. Тот, кто за глаза обзовет smartnew женским авто, никогда не водил его в вязках крутых поворотов под проливным дождем. Заднеприводный микрокар, едва приметно выплывая наружу траектории,  буквально пожирал виражи! Конечно, при всем почтенье к шинам ContinentalContiEcoContact такие чудеса возможны лишь с помощью электронной магии. Настроенная дланями суперпрофи система стабилизации (ESP) с аптекарской точностью дозирует передаваемый на ведущую ось момент 90-сильного движка, руководясь врачебным принципом “Не навреди!” При попытке резкого старта на мокром покрытии это “взвешивание” продолжается около секунды, а затем… Затем вы уноситесь вперед без всяких виляний кормы, словно на классном полноприводнике. Впустить smartnew в занос удалось, лишь взяв с места в карьер на щебне в 90-градусном завороте, но ESP, задействовав – наконец – тормоза, не допустила превращения микрокара в юлу. Блеск!

smart ForTwo Coupe newНаскучил краска наружных пластиковых панелей кузова? Операция по их замене обойдется в 25 141 руб. Истина, придется поменять и Свидетельство о регистрации автомобиля, ведь там указан сделавшийся “неправильным” цвет

А что там после отжигания по спецучастку в Подмосковье показывает борткомпьютер? Мой антирекорд – 12,4 л бензина на 100 км. В пятничный вечерний час-пик, когда Москва еле ерзала в мегапробке, а климат-контроль по случаю возвращения тепла молотил вовсю, smart ограничился 9,8 л/100 км. В субботу столица и ее ближайшие окрестности на время “поехали”, что подтвердил и расход топлива ≈6 л/100 км. Словом, пробег микрокара с 35-литровым баком при любом раскладе не микроскопический.

Истина, ездить на smartnew в экономичном режиме крайне сложно. Чертенок так и подзуживает “настать” на педаль газа! “Терзать слух визгом 900-кубового моторчика – тот еще кайф”, – съязвит некто. Мимо! Пусть в моих руках и не топ-версия “Brabus”, заставляющее опоясывающих изумленно озираться по сторонам колоритное, “наждачное” звучание трехцилиндрового турбомотора, бодро раскручивающегося до 6000 об/мин, выдавало курс, с которого навеяло эту музыку. Добавьте сюда неожиданно “взрослое” гудение клаксона и отчетливо слышное в салоне на небольших скоростях пощелкивание реле стоп-сигналов, и вы получите представление о совершенно особом саунд-треке smartnew.

Ну, что вы мне тычете пальцем в графу “Пора разгона 0-100 км/ч” в таблице с характеристиками прежнего smartForTwoс 84-сильным “литровым” мотором?! Видаю, там значится 10,7 с. У потяжелевшего на 130 кг smartnew с чуть более мощным и моментным движком – 11,3 с. Цифры, может, и буквальные, только от этого не менее лукавые. Да, лишь первенец семейства был редкостным “тормозом”, но оба старых smartна ходу напоминали тележку из универсама, которую катят по колоченной плитке тротуара. Подвеске трясти седоков усиленно помогала коробка. И вот мегатонны многоэтажных “комплиментов” в адрес чудовищного робота разнесли его на пи-/мю-мезоны и бозоны Хиггса. Аллилуйя! Уложившаяся из элементарных частиц новая реальность зовется Twinamic. 6-ступенчатая коробка с двумя сцеплениями от Getrag, какой только и оснащается версия с 90-сильным мотором, – зеркальная противоположность старее трансмиссии. Все “минусы” поменялись на “плюсы”, а “плюсы”… Так их не было. Видимо, столь радикальное преображение и побудило разработчиков предложить порядок силового агрегата, названный “Комфортным”. Комфортен он особенно для тех, кто привык к тугодумию старее коробки smart. Но если раньше требовалось иметь звание гроссмейстера интернационального класса, чтобы просчитывать варианты развития дорожной ситуации минимум на пять ходов вперед, то сейчас и первый разряд не обязателен. Twinamicв “Комфортном” режиме просто чуть длиннее, чем в “Спорте”, думает при старте, а затем выбирает передачу повыше для экономии топлива. Желая, честно говоря, вы больше сэкономите на неполученных штрафах за превышение, на какие в напичканном камерами слежения городе так легко нарваться, перейдя в “Спорт”. Не раз оценившие резвость smartnewводители мощных авто срывались с пункты на догорающий “красный” светофора. Их явно зацепила способность “солнечного зайчика” выпустить коготки.

Вне вольера мегаполиса

Комплекса неполноценности smartForTwonew не чувствует и на трассе. “Дыхалки” турбомотора вполне хватает. Информативность руля в ходовых заворотах, мощь, прогнозируемость тормозов, эффективность шумоизоляции – все в наличии. Ах да, есть еще проблема бокового вихри. smartIII хотя и пригнулся на 10 мм vs предшественника, все же рост в 1555 мм для короткобазного малыша немалый. На поддержка пришли сводные братья из Mercedes-Benz, подарившие микрокару систему противодействия разворачивающему моменту воздушной стихии. По сути, один-единственный ограничитель дальности для smartnew… отсутствие запаски. Полагаться же на баллончик с герметиком в России опрометчиво. Теоретически кушать страховка в виде официальной программы “Помощь на дорогах”*, охватывающей в основном пояс в 200 км от 12 городов и сами города со СТОА smart. А утилитарны: вызов “доктора” из-за прокола колеса – мера крайняя. Багажник на кровлю, чем не выход? Компания-производитель бьет по рукам: низзя! А если очень охота? Для smartI/II такие нелегальные варианты существовали. В самом деле, как прикажете ехать желая бы на “переобувку”? Запихнуть в салон smartForTwoIIIчетыре 15-/16-дюймовые покрышки, не говоря уже о колесах в сборе, под мочь разве что старику Хоттабычу. Ну, или сливайтесь в экстазе с торпедо и не дышите…

Да, багажник на кровлю утяжелит и без того солидный ценник smartForTwonew. Но, знаете: в отличие от пускай и более габаритного ширпотреба эта Особь своих денег стоит. До копейки.

 

smart ForTwo Coupe new

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ