Комплектации и цены, технические характеристики Skoda Fabia 2015-2016 года

739

Восемь лет назад, когда ее выпустили на женевский подиум, она еще представлялась неоперившимся тинейджером. Эдакий подросток с кассетным плейером б/у, оставшимся от старших сестер. Как и одежка. Да, Skoda Fabia вечно донашивала за старшими сестрами платформы, моторы, коробки передач и плейеры, уместно, тоже. Никто не думал, что эта замухрышка сможет настолько крепко интегрироваться в авторынок Западной Европы, получить такие отзывы обладателей, поскольку основной упор тогда чехи делали на восток. Skoda Fabia 2015-2016 года — это совершенно другой автомобиль. Она не будет больше донашивать тряпки после Сеата и Фольксвагена, а 3,5 миллиона машинок, какие были проданы за все это время — убедительное доказательство того, что ее любят и ожидают. Посмотрим, насколько будет убедительна Фабия в новом кузове, и убеждать она начнет ровно сейчас.

Школа Фабия 2015-2016 года

Школа Фабия 2015-2016 года

Комплектации и стоимости Шкода Фабия 2015-2016 модельного года

Трудное пора. Замечательная отговорка для прижимистых обывателей. Не жалко, просто время тяжелое. Компания Шкода это прекрасно понимает. Поэтому и цены устанавливает соответственные. 500 много? Время трудное? Нет проблем. Каждый может приобрести Skoda Fabia 2015-2016 модельного года всего за 419 000 рублей. Если вникнуть и постараться трезво посмотреть на рынок автомобилей в России, то за такие денежки можно купить разве только отечественный очень народный автомашина в комплектации, сходной с ЗАЗ 968М. И чехи здесь, действительно, выглядят весьма убедительно.
Нарядная Skoda Fabia в комплектации Active за четыреста тысяч с хвостиком будет укомплектована таким неслабым комплектом оборудования:

  • атермальные стекла;
  • микролифт водительского сиденья и всеми вероятными регулировками рулевой колонки;
  • центральный замок;
  • разделенная спинка заднего сиденья;
  • мультимедийной системой с сенсорным дисплеем;
  • 14-дюймовыми стальными дисками;
  • электроусилителем руля;
  • крепление для ребяческого кресла Изофикс;
  • электрическими стеклоподъемниками.
На фотоснимке - новая Шкода Фабия 2015-2016 модельного года

На фотоснимке — новая Шкода Фабия 2015-2016 модельного года

Это лишь базовый набор, за который не нужно доплачивать ничего в любой из комплектаций. А дальней мы станем свидетелями того, как Золушка превратится в прекрасную принцессу. По древней чешской традиции, ей для этого необходимо итого ничего — три орешка. Время трудное, с орехами плохо, поэтому наша Золушка ограничится моторами.

Три мотора для Золушки

К комплектациям мы еще вернемся, но несмотря на тяжелое время, Шкода приготовила совершенно новый двигатель АЕ211, целиком выполненный из алюминия. Это трехцилиндровый агрегат с облегченным коленвалом и 6 балансирами для ликвидации паразитных колебаний. Моторчик, несмотря на ребяческое количество цилиндров, может выдавать 60 сил, а если купить пакет дополнений в электронике, то этот же мотор выдаст уже цельных 75 лошадок. Крутящий момент не бог весть какой, всего 95 Нм, зато он идеально распределен по всему диапазону витков. Применение коренных шеек меньшего диаметра позволило снизить трение, а ,соответственно, убавить расход топлива. Забегая вперед, скажем, что на сотню новые Skoda Fabia упрашивают четыре литра 95-го бензина в среднем. Еще одним моментом, который накрепко повлияет на экономичность, будет хитрая система подогрева впускного коллектора. Сейчас выпускной коллектор входит в состав контура системы охлаждения, что существенно снизит пора прогрева холодного моторчика и должно повлиять на количество вредных выбросов, чтобы отвечать нормам шестого Евро.

Другой мотор, который устанавливают на Фабию в России — 1200-кубовый четырехцилиндровый двигатель TSI с турбинкой. Алюминиевая головка, самодействующая регулировка ГРМ, 16 клапанов, непосредственный впрыск топлива под давлением 200 бар позволили выкрутить из алюминиевого мотора 90 лошадиных сил и превращать их в 160 Нм крутящего момента в диапазоне от 1400 до 3500 об/мин. Двенадцатиградусный наклон мотора позволил беспрепятственно разместить под капотом интеркулер и отпустить 50 мм места в салоне. Система охлаждения решена по похожей на меньший мотор схеме — прогрев на холодную будет тоже быстрым и экономичным. Под заказ в Россию будет поставляться топовый 120-сильный 1,6-литровый бензиновый мотор, а о присутствии дизельных модификаций официальные дилеры в Москве пока не сообщают, желая в Европе Skoda Fabia с дизелем уже продается. Хотя авто с пробегом на солярке приобрести можно.

Тест-драйв Шкоды Фабии

Тест=драйв Шкоды Фабии

Тест, драйв, рок-н-ролл

Новоиспеченная Skoda Fabia изменилась не только технически. Никто не станет препираться с тем, что у каждого автомобиля есть своя душа, характер, стиль. Так вот наша бывшая замухрышка с непристойно серым салоном, превратилась в стильную красотку, яркую, оригинальную и узнаваемую. Отличные решения нового шеф-дизайнера компании Шкода Йозефа Кабана нисколько не изменили позицию автомашины. Фабия стала крупнее на считаные миллиметры. Салон стал просторнее, но тоже ненамного, зато глядеть кузов стал совсем по-другому. Посмотрите на гамму цветов Skoda Fabia в новоиспеченном кузове, на их комбинации и на опциональную панорамную крышу — неужели это тот же автомобиль, какой возил мелких банковских клерков и торговцев аспирином?
Все изменилось начиная с салона. Вепрь разработал новый корпоративный стиль для всей линейки Шкода, но в Фабию он, представляется, влюбился. От серости в салоне не осталось и следа. Буквально — есть на выбор несколько вариантов отделки: разумеется, серый, джинсовый, бежевый, черный. В любых комбинациях этих красок, даже через атермальное стекло салон интересно разглядывать.

Салон Шкоды Фабии

Салон Шкоды Фабии

Раз уж мы заговорили о салоне, то тут специалисты по эргономике вместе с командой дизайнеров сотворили чудо чудное. Такого числа тайничков, кармашков и хитрых коробочек нет даже у Вольво. Функции, какие компания называет Simply Clever (это слоган Шкоды) мы просто перечислим и кратенько обрисуем. Этот список не напоминает автомобильную комплектацию, а, скорее, набор гаджетомана:

  • На любом из передних сидений есть специальные сеточки, в которые можно и необходимо класть мобилки, плейеры, всякую электронную мелочь, записные книжки, очки, карманную Библию, в крышке концов.
  • Держатель для мультимедийных устройств. Где еще вы найдете подобное?
  • Суперизобретение — держатель для парковочных талонов. Простейший выход для тех, у кого с памятью не совершенно и не всегда в порядке. Не нужно думать, куда положить талон для парковки или любой иной пропускной документ. Вот он — прямо перед глазами и у водителя, и у контролера или полицейского.
  • Держатель для бутылки в бардачке. Эта штука утилитарны не занимает места в бардачке, но теперь стандартная бутылка не будет ходить в пространстве кармана двери или путаться под руками и от печки не будет нагреваться.
  • Смарт Гейт, умные ворота, что ли. Skoda Fabia может снестись со смартфоном владельца и постоянно докладывать ему мгновенный расход топлива, состояние АКБ, зарядный ток, да все что угодно — немало 40 параметров Skoda Fabia может мгновенно передавать на смартфон.
  • Скребок для льда и снега… в лючке бензобака. Как до этого никто не дошёл, неизвестно. Пока автомобиль заправляется, или просто на стоянке, теперь не необходимо соскребать первую наледь со стекла расческой или кредиткой. Скребок вечно под рукой. Симпли кливер!
  • Обертки от конфет, огрызки яблока, пакет из-под орешков некуда возложить? Ерунда. У Skoda Fabia на этот случай есть контейнер для мусора. Он попросту вставляется в дверную карту, а после путешествия легко заменяется. Ребята будут в восторге.
  • Жилет под сиденьем — полезная штука, особенно, если водитель проколол колесо на загородном шоссе ночью. У жилета кушать свое место — он всегда под сиденьем водителя и у него есть свое крепление.

Пожалуй, пока достанет, хотя перечислять можно еще долго. Теперь пройдемте в багажник. Багажник Skoda Fabia — это 1150 литров независимого пространства. Со сложенной спинкой, правда. В нормальном, транспортном положении сиденья, багажник поместит в себя 330 литров груза. Это ненамного меньше, чем у нового универсала и кобми Спейсбек — у него объем багажника 415 литров со спинками и 1380 литров — без. Кроме того, в багажнике введён съемный резиновый коврик, который не даст перемещаться во время движения грузам, легковесно чистится, легко снимается и выглядит очень симпатично.

Так, хватит умиляться гаджетами и ноу-хау, желая мы ни слова не сказали о новой мультимедийной системе, которая покажет все, на что способна нынешняя штатная магнитола с огромным функционалом. Мы все-таки о машине говорим. А машина должна ехать. Skoda Fabia 2015-2016 года едет великолепно. Проглядев технические характеристики, можно с опаской отнестись к небольшим мощностям, какие предлагают российские моторы, но торопиться с выводами не надо. 60-сильный агрегат в чете с механической коробкой соскучиться не даст. Он не будет рвать асфальт и чадить горелой резиной. Но ущербным себя водитель не почувствует точно. Двигатель раскрывает тяни потенциал с 3000 оборотов, и бояться этого не надо. В таком порядке мотор использует весь доступный крутящий момент и делает это весьма обдуманно. Симпли кливер все-таки. Даже если безбожно крутить его на 3500 витков, то расход топлива не вырастет более шести литров при очень динамичной езде.

Видео: тест-драйв Skoda Fabia 2015

Жалко, что у нас не будут устанавливать систему «старт/стоп», в Европе она идет в базе во всех комплектациях и позволяет сжать расход в городе чуть ли не на полтора литра. Если к этому добавить облегченный и немало жесткий кузов, по сравнению с прежним поколением, то можно догадаться, что и с управляемостью у новоиспеченной Фабии все сложилось. Несмотря на заднюю торсионную балку и стандартный МакФерсон спереди, автомашина управляется отлично, четко реагирует на каждое движение руля, а электроусилитель вовсе не представляется вялым и неинформативным, как у многих автомобилей с таким типом усилителя.

Пять звезд безопасности по системе EuroNCAP, отличные ездовые характеристики, доступные запчасти, отличная экономичность, простой ремонт, стильный и яркий дизайн обещают автомашине хорошие перспективы даже в таком усеченном варианте комплектаций, как нам представили в России. Несмотря на тяжелое время.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ