Они, как престарелые звезды кино: кажется, что они всегда выглядели одинаково, только на различные вечеринки могут надеть разное количество украшений. То ли тяжело ходить, возраст, то ли хотят казаться моложе и свободнее. Это старые звезды автомобильной подмостки, которые упорно не хотят покидать этот мир в забвении. Toyota Camry относится к ним не в заключительную очередь. Важнее, чем Тойота Камри для нашего рынка может быть неужели что Фольксваген Пассат. Независимо от того, какая цена поставлена официалами, спрос на модель будет вечно. И так было и в те времена, когда об официальных продажах Toyota Camry и размышлять было нечего.
Как Toyota Camry сделалась бестселлером
Самые первые Камри были выпущены только для рынока США. Если бы в то время был Лексус, она была бы Лексусом. Автомобиль назывался Toyota Vista у себя на отечеству, V10, но в итоге он стал Камри. Первый автомобиль был выпущен в Тойота Сити в 1982 году и это был натуральный японец, несмотря на полностью американские корни. Машина строилась по всем канонам японского дизайна 80-х, лишь размеры были американские. В длину первая Камри была почти пять метров, а колесная база — 2650 мм. Изначально на автомашине устанавливались три бензиновых и один турбодизельный мотор. Второе поколение Camry выпускалось с 1986 года. Автомашина стал еще больше и еще интереснее с точки зрения дизайна. Дизельный двигатель у машины изъяли, зато модернизировали бензиновые. Сейчас можно было купить Camry в трех кузовах (универсал, хэтч или седан) и с двигателем мощностью от 80 до 160 сил. На отдельный рынки поставлялись полноприводные версии, но их комплектовали только V-образной шестеркой. Предлагались четыре варианта механической пятиступки и три образа автоматических коробок. Camry второго поколения последний раз вышла из ворот завода в 1991 году. Автомашина продолжал расти как в техническом плане, так и по габаритам. Третья Camry уже была открытым американцем судя по размерам, но дизайнерское перо было все же узнаваемым. Вытянулась машина, выросли и двигатели. Теперь в базе автомобиль комплектовали минимальным 2,2-литровым бензиновым мотором с мощностью 130 сил, а на верхушке гаммы стоял V-образный шестицилиндровый бензиновый трехлитровый мотор мощностью 185 сил. Да и динамика у Camry третьего поколения была о-го-го. Здоровенный седан менял первую сотню за восемь секунд. Эти машины еще там-сям попадаются у нас в регионах и до сих пор выглядят бодро. Настоящая же редкость — это Camry Coupe, двухдверная версия седана, какая выпускалась только три года — до 1997-го, раритет, почти заводской тюнинг. Четвертое поколение Camry не принесло особенных технических нововведений в конструкцию машины, но дизайн, естественно, подтянули к миллениуму — биодизайн остался в прошедшем веке, Но настоящим прорывом стала пятая Camry, которую выпустили в 2001 году и она сделалась бестселлером по обе стороны океана. Только в России за последний год выпуска, 2005-й, приобрели 12 865 штук Camry в кузове седан. Шестая и седьмая генерация бывальщины несколько похожи между собой, но в техническом плане автомобиль опять продолжал эволюционировать. Именно это поколение получило впервые гибридную силовую установку и потихоньку подводило публику к появлению новоиспеченного автомобиля в 2014 году, рестайлинг которого стал основой Camry 2016-2017 модельного года.
За все эти годы Toyota Camry уверила нас в своей феноменальности. Если разобраться и посмотреть на рынок седанов ее класса, то можно отыскать машину и мощнее, и ярче, и динамичнее, и экономичнее, в конце концов. Кушать больше, есть чуть меньше, в общем, с седанами вытворяет любой производитель все что хочет, потому что знает — их все равно купят. Но Toyota Camry продается все равновелико лучше остальных. Она только в 2015 году обскакала шестерку Ауди по торговлям чуть ли не втрое, шутка ли. Что-то заставляет людей нести денежки за большой седан именно в салон Тойота, а там выбирать именно Камри. Вероятно, это доверие к бренду, а, возможно, мы к ней, к Toyota Camry, просто сильно свыклись.
С виду Тойота Камри в новоиспеченном кузове не особенно обворожительна. Она в принципе, проста по дизайну, никаких вычурностей, никакой цыганщины, все сурово, даже, возможно, слишком. Возможно, это работа на целевую аудиторию, но тогда как разъяснить этот трехспицевый руль новой Toyota Camry, мультимедийка с семидюймовым навороченным монитором, беспроводная зарядка для смартфонов, какая идет в базе. Правда, реализована она не самым лучшим образом. Для самых популярных моделей кушать возможность закрепить чехол с приемником, а вот для не слишком ходовых телефонов подобный возможности пока нет. Но Тойота здесь едва ли виновата. Что ж поделаешь, если автомашина развивается быстрее, чем производство мобилок…
Комплектации и цены Тойоты Камри 2016 модельного года
Неплохо это, плохо ли, но всех комплектаций Тойоты Камри в новом кузове с самого основы продаж в России не будет. Будет только сокращенная европейская версия. Самая недорогая Toyota Camry предлагается в салонах официальных дилеров в Москве по стоимости от 1 160 000 рублей. Между прочим, и в этой цифре тоже заложены слагаемые успеха модели на нашем рыноке — автомобиль самый недорого в классе, если судить по начальным комплектациям. Природно, что рестайлинг также укрепит позиции модели. Заключается он не только во наружности новой Камри, но и в некоторых доработках, которые были проведены по мольбам клиентов и на основе отзывов владельцев. К примеру, инженеры точечно поработали над звукоизоляцией. В принципе, в автомашинах такого класса наличие шума в салоне уже моветон, тем не менее бывальщины доработаны некоторые участки днища и нижние области дверей. Сообщают, автомобиль в ходу стал тише. Еще говорят, что Камри стала мягче. В ходе тест-драйвов плакались на излишнюю жесткость подвески. Японцы не апеллировали к дорожным строителям России, а попросту перенастроили подвеску в пользу комфорта. Некоторые изменения получил электрический усилитель руля. Он сделался работать более жестко, но при этом делает все, чтобы у водителя сохранялась иллюзия отдачи от пути. В базовой комплектации появился новый двигатель объемом два литра, какой располагает 150 силами с комбинированным впрыском, а также новая самодействующая коробка с шестью передачами. Кроме того, эта парочка, новый мотор и коробка, помогли сжать расход бензина на 13% и уменьшить до 10,4 секунды разгон до сотни.
Да и само оснащение базовой Камри вполне пристойное — климат-контроль, теплые сиденья и зеркала, электрические стеклоподъемники, литые диски, противотуманки, штатный парктроник и старт двигателя с прекрасной кнопки. Перечислять все плюшки каждой из комплектаций нет смысла, для этого кушать специально обученные дилеры, скажем только, что в топе можно приобрести Toyota Camry за 1 690 000 рублей.
Консерватизм, прагматизм и технические характеристики
Приметим, однако, что в технических характеристиках новой Toyota Camry нет никаких спаренных чудо-турбин, преселективных трансмиссий, все необыкновенно по-деловому. По старинке, но грамотно. Не зря столько лет машина держит первенство по торговлям. В принципе, меняли все, но понемногу. Подвеска технически та же, но, как мы уже говорили, с новыми немало мягкими настройками. Это четыре Макферсона по кругу, такие же, как и на кроссовере Хайлендер. Силовая доля кузова перелопачена чуть ли не полностью — моторный щиток теперь выполнен из высокопрочной сделались и он стал трехслойным, что сказалось как на прочности, так и на шумоизоляции салона, подправлено крепление кормчий колонки, а крепление стоек кузова усилено. Высоту туннеля в задней доли днища удалось уменьшить, что сделало салон немного просторнее, а конструкция поперечного усилителя кровли также переработана, что сказалось на улучшении жесткости. В результате кузов не утерял прочности, но стал на 20 кг легче. Мы упомянули о новом двигателе лишь вскользь, но он заслуживает большего внимания. Да, он не бьет рекорды по мощности, итого 150 сил, он не имеет турбины, но зато он умеет работать как по циклу Отто, так и по циклу Аткинсона, что сказывается в последнем счёте на расходе топлива. В конструкцию мотора внедрена система рециркуляции отработанных газов, какая получила водяное охлаждение. Также применили хитрую систему впрыска, комбинированную. Форсунки введены как в камере сгорания, так и во впускном коллекторе. Это также дало свою надбавку к экономии и что немаловажно сегодня, к более чистому выхлопу.
Вытекающий двигатель, который по мощности превышает базовый — это 182-сильный атмосферный, объемом 2,5 литра. Он увлекателен тем, что его клапанная крышка сконструирована специально для понижения уровня шума от труды ГРМ. Мотор имеет переменные фазы газораспределения, что вместе с еще некоторыми изменениями в конструкции, повергло к снижению расхода топлива на 23% по сравнению с равноценным по объему мотором прошедшего поколения. Топовый V-образный мотор был урезан в мощности на 21 мочь, что на нашем рынке означает существенное снижение налога. Судя по отзывам обладателей, особых изменений по сравнению с 270-сильной версией на глаз неприметно. Позиция Toyota Camry 2016-2017 модельного года едва-едва ли поменяется на рынке с такими изменениями и уж тем более не ухудшится. Все осталось по-прежнему — это автомашина как для водителя, так и для максимального комфорта пассажиров. Да, и для водителя тоже, потому что топовая версия автомашины выстреливает до сотни за каких-нибудь семь секунд. Не Корвет, конечно, но Камри туда и не целит. У нее есть свой покупатель, тот, который привык отдавать деньги за безупречное качество Тойота, где бы она не собиралась, долговечность и комфорт в пути.