Большой тест: Honda Pilot, Kia Sorento Prime, Nissan Pathfinder

2270

Если сообщать об автомобильных вкусах, то ничто заокеанское нам не чуждо. Поэтому большие кроссоверы с неохватными салонами и кучей удобств для многих наших сограждан стали заветной потребительской мечтанием, ради которой не жаль и в долговую яму залезть. Мы тоже поддались искушению и разрешили выяснить – не вредно ли мечтать о большой машине? Для своих изысканий мы скопили три наиболее свежих экспоната, которые изначально создавались с прицелом на американский рынок, – Kia Sorento Prime, Nissan Pathfinder и Honda Pilot. По характеристикам все машины схожи: длина образцово пять метров, 7-местный салон, бензиновый V6 мощностью 250 сил с непременным «автоматом» и полным приводом. А вот по цене заметны отличия: самый навороченный «Киа» в версии GT Line очутился на четыреста с лишним тысяч дешевле «Ниссана» в максимальной комплектации Top. Однако всех облетел «Пилот», какой оказался почти на полмиллиона дороже «Пасфайндера». Ну и ну!

Если «Хонда» столь росло ценит свое детище, то попробуем оценить его и мы, сравнив с сильнейшими из конкурентов. И пускай правда восторжествует!

На сей раз американская и российская версии не совпали: в США автомобиль продается с V6 3.5 (283 л.с.) и 9-ступенчатым «машиной», в то время как в наши края везут машины с 3-литровой «шестеркой» от китайской версии Honda Accord, какой прописали в документах приятные 249 сил и повелели работать на 92-м бензине. Для пущей экономии мотор умеет отключать два или три цилиндра – в подневольности от нагрузки. Коробка – 6-ступенчатый «автомат».

В отличие от обрусевших «Киа» и «Ниссана», все «Хонды» везут к нам из Америки (Pilot спускают в Линкольне, штат Алабама) – именно в этом основная вина нескромной цены кроссовера.

Приборы сделаны модными: классический спидометр был упразднен, а его пункт занял индикатор с крупными цифрами. Режим Auto есть не лишь у водительского стеклоподъемника, но и у кнопки со стороны переднего пассажира – но на задние стекла эта роскошь и тут не распространяется. Между передними креслами нашлось место для склада гигантских размеров, в какой легко входит пластиковая бутылка емкостью 1,5 л. Еще один любопытный аксессуар – панорамное зеркальце для наблюдения за пассажирами, какое является частью встроенного в потолок футляра для очков.

Денис Рощипкин

бартендер,
Водительский стаж – 15 лет,
Автомашина – Kia Sorento

Самый крупный автомобиль в тесте! Большой машине, как говорится, большенный мотор – ан нет, здесь все не так: под капотом у «Пилота» всего три литра, хотя у кроссовера прош лого поколения было на пол-литра вяще. Однако и этого двигателя, как оказалось, «Хонде» вполне хватает. Внутри автомашина грандиозен. Широкие сиденья, простор для всех и каждого. А сколько пунктов для поклажи! Ниши под мелочевку скорее напоминают рундуки, нежели шкатулки. И подстаканники – они повсюду! На ходу «Пилот» весьма американский: он сродни яхте, которая покачивается на асфальтовых волнах. Да и вне путей этот автомобиль чувствует себя уверенно – спасибо продвинутой системе целого привода.

Всевозможных HDMI- и USB- разъемов в машине совершенно невообразимое число – как и подстаканников: в задних дверях их аж по две штуки! Правда, и пассажировместимость «Пилота» рослее, чем у соперников: официально – 8 человек. Второй ряд сидений действительно просторен. По дистанции между передними креслами и диваном «Хонда» немного уступает «Ниссану», однако по всем прочим измерениям превосходит земляка. Правда, и здесь геометрия такова, что невысокие люд при посадке могут испытывать неудобства: на высоко расположенную подушку дивана доводится подталкивать себя ногой, длины которой в определенный момент начинает недоставать. Доступ на галерку облегчает электропривод, благодаря какому разделенный на две части центральный ряд отъезжает вперед с одновременным наклоном спинки, повинуясь круглым кнопкам в основании дивана. По шири в заднем ряду «Пилот» явно лидирует.

Honda Pilot

Мультимедийка

достаточно функциональная, но уж чересчур сенсорная: кнопки по краям экрана можно было бы сделать натуральными

Honda Pilot

По простору на заднем ряду

«Хонда» смотрится выигрышнее всех, желая запас места для ног в «Ниссане» немного больше

Honda Pilot

Багажник у «Хонды»

поистине неохватный, с ровным полом и рекордной по размерам погрузочной площадкой

Да и багажник у «Хонды» самый большенный. Он огромный – с ровным полом в пределе трансформации и рекордной по размерам погрузочной площадкой. Как и конкуренты, кроссовер оснащен электроприводом пятой двери. Несмотря на отсутствие системы кольцевого обзора мы присудили «Пилоту» победу в номинации обзорность. Она здесь подлинно хороша: огромные зеркала стремятся показать весь мир позади машины и к тому же не срастаются с передними стойками, образуя импозантную мертвую зону (как в «Ниссане», например). Камера заднего вида ничем особым не примечательна – в отличие от встроенного в корпус правого зеркала всевидящего ока, какое транслирует картинку на экран мультимедийной системы во время перестроения, откликаясь на включение правого поворотника. Эту камеру можно принудить работать принудительно, нажав на торец подрулевого переключателя. Удобная и здоровая штуковина!

  • огромный салон
  • вместительный багажник
  • широкие возможности трансформации
  • просторный третий ряд сидений
  • защищенные от слякоти пороги
  • высокий ездовой комфорт
  • умеренный расход топлива
  • возможность эксплуатации на бензине Аи-92
  • неплохая обзорность

  • скромные внедорожные способности
  • не самые удобные передние кресла
  • порядок Auto только у передних стеклоподъемников
  • высокая цена
  • скудная базовая комплектация

На разгон Honda не столь ретива, как Kia и Nissan. Тихой машину не назовешь, но и поводов восхититься динамикой нет: набор скорости выходит ровно и плоско. Нормально. Зато по плавности хода «Пилот» предпочтительнее соперников: и на нехороших дорогах стелет мягко, и на ровном асфальте не докучает нервической реакцией на тонкие неровности, демонстрируя разумный баланс качеств. Управляемость не по-хондовски морозна – но, с другой стороны, что вы хотели от такого бегемота?

Honda Pilot

А за пределами асфальта Pilot – не боец. Специальные программы для офф-роуда, слегка распускающие электронику, не особо эффективны, а в трансмиссии никаких блокировок не предусмотрено.

Большой тест: Honda Pilot, Kia Sorento Prime, Nissan Pathfinder

Kia Sorento Prime

Kia Sorento Prime

Первое упоминание о модели Sorento восходит к 2002 году, когда на родимом для компании Kia корейском рынке состоялась премьера машины первого поколения – полноценного вседорожника с понижающей передачей в раздатке, выстроенного на несущей раме. Однако уже в следующем поколении, в 2009 году, «Соренто» трансформировался в кроссовер. А осенью 2014-го показалось третье поколение модели, которая у нас получила имя Sorento Prime. Откуда в наименованье взялось уточнение «Прайм», вполне понятно: чтобы отличить новинку от машины прошедшего поколения, которая по-прежнему продается в России, добавили слово, призванное, к тому же, возвысить подорожавшую модель над немало демократичным сородичем.

Другим способом разделить братьев стала линейка силовых агрегатов. Машины различных поколений пересекаются только по 2,2-литровому дизелю, при этом для Prime недоступен базовый бензиновый мотор 2,4 л, зато предлагается V6 3.3 мощностью 250 сил (за океаном в этом же моторе 290 л.с.). Коробка – «машина» о шести ступенях, привод – на все четыре. «Праймы» для нашего рынка спускает калининградский «Автотор».

Kia Sorento Prime

Даже внешне хорошо заметно, что «Киа» чуть немало компактен, чем соперники: он короче и ниже. Зато выглядит русский «кореец» изящнее и элегантнее, чем японские «янки» – хотя, конечно, это в значительной степени вопрос личных пристрастий. Версия GT Line щеголяет эффектными 4-точечными противотуманками, алыми тормозными суппортами и фирменными подножками. Последние мы признали самым сомнительным приобретением: немного того, что они висят довольно низко и явно не улучшают проходимость, так еще и помешивают посадке в машину: наступать на них неудобно (кузов расположен не на той высоте), а вынося через эту «декорацию» ногу можно испачкать брюки. Это особенно обидно, если зачислить во внимание, что кроссовер изначально уродился чистоплотным: низы дверей закатываются на пороги, оберегая их от грязи.

Салон у Kia едва ли не лучший в классе – без небольшого премиум! И «Хонде», и тем более «Ниссану» тут сказать нечего. Подбор материалов и качество исполнения безупречны, эргономика не возбуждает никаких нареканий. Кресло отлично сидит по фигуре и обладает исчерпывающим комплектом регулировок – можно даже подушку удлинить. Переднее пассажирское кресло при поддержки клавиши на боковине спинки можно двигать вперед-назад с заднего линии аки в лимузине – этот бонус присущ только версии GT Line. Может, Sorento Prime подлинно годится на роль автомобиля с водителем? Почему бы и нет – второй ряд здесь не лишь подкупает простором (высокий потолок, абсолютно ровный пол, приличный резерв пространства по ногам), но и обладает всеми благами цивилизации: обогрев сидений, шторки на окнах и панорамная кровля. Садиться на диван удобно – и было бы еще удобнее, если бы не пресловутая подножка, какая только портит естество процесса.

Денис Рощипкин

бартендер,
Водительский стаж – 15 лет,
Автомашина – Kia Sorento

Между моим «Соренто» 2010 года и этим «Праймом» разница колоссальная. Это машина совершенно другого уровня! Мягкая обивка центральной панели, удобный руль, великолепные кресла, готовые зачислить в свои объятия человека любой комплекции, – все здорово. А двигатель V6 – вообще отдельная песня: тяги вечно предостаточно, да и «автомат» не слишком задумчивый. Для покорения бездорожья у «Киа» есть целый привод с принудительной блокировкой муфты, однако если долго буксовать в песке или слякоти, то велик риск превратить машину в переднеприводную. В целом же «Прайм» показался мне наиболее гармоническим участником теста – как с технической, так и с практической стороны. А еще его можно купить с дизелем!

А ведь кушать еще и третий ряд! Доступный только справа: надо потянуть за рукоятку на верхней доли спинки центрального дивана – и правая секция отъедет вперед, одновременно откинув спинку. Ход невелик, но пробраться назад можно без особых проблем. А вот расположиться на галерке с комфортом смогут неужели что люди ростом не выше среднего – или дети. При этом центральный ряд все равновелико придется немного сдвинуть вперед, освободив пространство для ног. Nissan и Honda в этом резоне лучше – но они и крупнее, чего уж там.

Kia Sorento Prime

По своим ресурсам

головное устройство «Киа» не уступает хондовской мультимедийщине, а по удобству пользования выигрывает

Kia Sorento Prime

Садиться на диван спокойно –

и было бы еще удобнее, если бы не пресловутая подножка, которая только калечит естество процесса

Kia Sorento Prime

По объему багажника

Prime уступит японским конкурентам, но по удобству пользования – вряд ли

В уложенном положении третий ряд практически ничем не выдает своего присутствия – попросту продолжение пола багажника. Можно сложить и центральный диван, какой также складывается в горизонталь без каких-либо ступенек. Около самой двери багажника предусмотрен огранайзер, в какой можно убрать шторку, закрепив ее в специальных пазах, – грамотное решение! По объему багажника Prime уступит японским конкурентам, но по удобству пользования – вряд ли.

  • симпатичные материалы и высокое качество отделки салона
  • безупречная эргономика
  • неплохо проработанная мультимедиасистема
  • просторный задний ряд
  • приличная плавность хода на путях с твердым покрытием
  • удобный багажник
  • разумная цена
  • привлекательные обстоятельства гарантии

  • слабые внедорожные возможности
  • неудачные пороги GT Line
  • тесноватый третий ряд сидений
  • махонькие карманы в задних дверях

Ездить на Kia приятно. Кроссовер легко трогается с пункты под вкрадчивое бурчание V6 и живо набирает скорость. К работе коробки нареканий нет, однако тормоза насторожили: педаль представляется недостаточно жесткой, особенно в самом начале хода – а потом вдруг меняет свидетельства, оставаясь при этом словно ватной. Привыкнуть несложно, но в других машинах подобных «специалитетов» нет.

Kia Sorento Prime

Управляется «Прайм» без эмоций, но с должным великодушием. Руль поначалу кажется очень легким, что однако на качестве возвратной связи никоим образом не сказывается. Плавность хода скорее легковая: на асфальте все неплохо, однако на грунтовке приходится не слишком усердствовать со скоростью и тщательно выбирать траекторию, целя мимо особо крупных ям. А в качестве вездехода корейская машина не чересчур состоятельна: невысокий клиренс и низко висящие бампера вкупе с небольшими ходами подвески явно не способствуют упражнениям на лоне природы. И еще пороги – помните о них? Kia – для асфальта.

Большой тест: Honda Pilot, Kia Sorento Prime, Nissan Pathfinder

Nissan Pathfinder

Nissan Pathfinder

Самый первоначальный Pathfinder появился в 1985 году, когда японцы решили поконкурировать с американскими среднеразмерными вседорожниками вроде Chevrolet Blazer и Jeep Cherokee. В качестве основы был взят пикап Nissan Hardbody, отсюда и особенности конструкции: рама, раздатка с понижайкой, неразрезной задний мост и прочие прелести натурального, хоть и гражданского вездехода. Спустя десять лет появилась машина вытекающего поколения серии R50, которая уже примерила на себя несущий кузов и обзавелась люксовой версией, обратившись в Infiniti QX4. В третьем поколении (R51) Pathfinder вернулся к истокам, взгромоздившись на раму от пикапа Navara и сохранив все свои внедорожные способности. В таком облике автомобиль выпускался до 2014-го, однако еще за два года до прекращения производства сделалось ясно, что дальнейшее развитие модели будет происходить по иному сценарию: четвертому поколению R52 суждено сделаться банальным кроссовером, построенном на сугубо легковой платформе D – той самой, какая легла в основу седана Teana.

На нашем рынке новый Pathfinder показался осенью 2014 года, сразу же после того, как его производство завязалось на заводе под Санкт-Петербургом. Покупатели могут выбирать между бензиновым V6 и гибридной силовой установкой на основе рядной «четверки» объемом 2,5 л. Заключительная, впрочем, особым спросом не пользуется.

Nissan Pathfinder

В основе трансмиссии «Ниссана» бесступенчатый вариатор, сквозь который крутящий момент расходится по всем четырем колесам. 3,5-литровая «шестерка» в Америке развивает 260 л.с., однако в российской редакции его мощность умерили до 249 сил, оптимизировав под наше налогообложение.

Наружность у «Пасфайндера» скучная – машина прошлого поколения выглядела куда выразительнее. Может, в салоне повеселее? Увы, и тут скука смертная: много жесткого пластика и разнородных фактур, крайне надуманное дерево, грубоватая кожа. Кроссовер не влечётся очаровать своего хозяина и его гостей – ему как будто достаточно, чтобы его обожали таким, какой он есть. А за что любить-то? Ну, например, за электрифицированную рулевую колонку, какая при выключенном зажигании прижимает баранку к центральному туннелю, облегчая процесс посадки-высадки (водительское кресло в это же пора отъезжает назад). Что ж, спасибо.

Денис Рощипкин

бартендер,
Водительский стаж – 15 лет,
Автомашина – Kia Sorento

Мне кажется, что в своем стремлении причесать все свои кроссоверы в целом стиле «ниссановцы» явно переусердствовали. От этого большой и солидный «Паф» воспринимается как большенный «Икс-Трейл» или, того хуже, какой-нибудь переросток «Терра но». Но это не более чем проблема восприятия. В остальном же это очень неплохой автомобиль для большой семьи. А с точки зрения удобства посадки на третий ряд – и вовсе наилучший! Отделка салона показалась уж слишком простенькой, а мультимедийка и вовсе чистосердечно разочаровала – это же вчерашний день и с точки зрения графики, и в плане удобства управления. Зато вне путей «Ниссан» ведет себя вполне прилично, хотя муфта привода задних колес перегревается недопустимо спозаранку.

Пороги закрыты дверями и не поддаются натиску грязи. Перчаточный ящик – каких-то невообразимых размеров! Довольно вместителен и бокс между креслами, однако на поле «Хонды» он кажется весьма скромным. Приборы хороши – читаемость отличная. Вот лишь управление бортовым компьютером удалось постичь не сразу – в «Киа» все гораздо удобопонятнее.

Кресло удобное, но и только. А с эргономикой в целом все не совсем гладко – тут полно «косяков». Расположенные на центральном туннеле крутилки, ведающие обогревом и вентиляцией сидений, обладают неприметной индикацией режимов работы, кнопка включения подогрева руля размещена абы где – справа от рулевой колонки в «братской могиле» с другими кнопками. Отсутствие же порядка Auto у всех стеклоподъемников кроме водительского – и вовсе жлобство со сторонки «Ниссана».

Nissan Pathfinder

На фоне конкуретнов

мультимедийная система «Ниссана» выглядит слегка устаревшей, желая по функциональным возможностям все ОК

Nissan Pathfinder

Средний ряд просторный:

и над головами седоков запас изрядный, и дистанция между рядами самое большое – плюс ровный пол

Nissan Pathfinder

Грузовой потенциал

«Ниссана» велик, однако погрузочная вышина у него самая значительная. И шторка в багажнике не предусмотрена

Мультимедийная система вроде как все может, однако свежестью интерфейса не блещет. Править ею можно как прикосновениями к экрану, так и при помощи развесистого набора кнопок под дисплеем. Однако графика у экрана неимущая, что особенно заметно при маневрировании, когда начинает работать система кольцевого обзора. Качество картинки – ниже среднего!

Зато в заднем линии машины – благодать. Задний ряд в «Пафике», пожалуй, самый просторный: и над башками седоков запас изрядный, и расстояние между рядами самое большенное – плюс ровный пол. Правда, процесс посадки осложняет широкий порог, сквозь который приходится, переступая, тянуть ногу. У высоких пассажиров с долгими конечностями проблем, может, и не возникнет, но люди среднего роста и ниже изведают определенное неудобство.

  • достойная динамика
  • хорошо настроенный вариатор
  • просторный задний ряд
  • поместительный багажник
  • пороги защищены от грязи
  • большой запираемый перчаточный ящик
  • энергоемкая подвесок
  • удобный доступ к третьему ряду сидений

  • простецкая отделка салона
  • устаревший интерфейс мультимедиасистемы
  • порядок Auto только у водительского стеклоподъемника
  • отдельные недостатки по части эргономики
  • махонькие карманы в дверях
  • посредственная обзорность

Третий ряд просторнее, чем у «Соренто», но уступает «Пилоту». Доступ к нему тоже организован немало грамотно, чем у «корейца»: боковое кресло центрального дивана не только откидывает спинку и отъезжает вперед, но и поднимает наверх подушку, позволяя теснее прижаться к переднему креслу и тем самым отворить более широкий проход.

По возможностям трансформации «Ниссан» схож с конкурентами: все сиденья раскладываются в гладкий пол, образуя удобную погрузочную площадку. В случае с Pathfinder ее длина превышает два метра (у «Хонды», впрочем, еще вяще) – правда, погрузочная высота у «Ниссана» самая значительная.

Nissan Pathfinder

По доли динамики «японец» не уступает корейской машине. V6 здорово тянет и симпатично звучит, при этом вариатор не мешает мотору жить в полную мочь: большой кроссовер охотно следует за педалью акселератора. Рулевое управление будет точное, однако сама баранка крутится на удивление тяжело – это отчетливо чувствуется на парковке. Плавность хода недурна, но не супер – зато энергоемкость подвески вызывает искреннее восхищение: по расшибленной грунтовке с кучей разнокалиберных ям Pathfinder готов мчать во весь опор! Да и по доли проходимости он немного предпочтительнее откровенно паркетного «Прайма».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ