Большой тест: Kia Cerato, Toyota Corolla, Hyundai Elantra

1064

В заключительнее время, правда, четырех­дверный кузов испытывает серьезную конкуренцию со сторонки новых форматов: рынок порабощают кроссоверы. И все же у седанов своя армия обожателей, которых не соблазнить высокой посадкой и большим дорожным просветом, но можно поманить дизайном, технологиями, комплектацией и бог ведает чем еще. Чем именно? Это мы решили проверить, собрав коллекцию из трех популярных моделей. Основным заводилой стал новый Hyundai Elantra: год назад у «корейца» показалось новое поколение, а совсем недавно он добрался и до России. В компанию ему мы взяли Toyota Corolla, какая только что пережила рестайлинг. А третьим мы позвали Kia Cerato – самого очевидного соперника для японской и корейской машин. Все автомашины оснащены самыми мощными из возможных моторами и автоматическими коробками. Итак, подавайте попробуем разобраться, какая из трех машин готова доставить своему обладателю максимум повседневной отрады.

На разных рынках «Короллы» всегда отличались друг от друга. Впрочем, эта традиция сохранилась и поныне: так, а Америке этот седан выглядит совсем иначе. У нас же продается так именуемая глобальная модель с иным дизайном кузова. Несмотря на наличие собственного сборочного предприятия под Петербургом, в Россию машину везут из-за рубежи с турецкого завода Toyota и продают с тремя силовыми агрегатами:1,33 (99 л.с.), 1,6 (122 л.с.) и 1,8 (140 л.с.) л. Самый немощный мотор сочетается только с «механикой», в то время как самый мощный предполагает вариатор по умолчанию. А вот 1,6-литровый двигатель стыкуется как с МКП, так и с CVT.

Интерьер японского седана существенно богатом, чем в «Киа», однако до немецких идеалов «Королле» все же далеко. Что не так? Ну, например, посадка за рулем. Вроде и устроиться можно без проблем, но после Hyundai и Kia складывается впечатление, что не хватает диапазона регулировок руля. Передние кресла немало мягкие и аморфные, чем в Cerato, однако, в сущности,ничем корейской меблировки не уступают: да, они кажутся более свободными, но в поворотах держат крепко.

Вениамин Беликов


Менеджер,

Водительский стаж – 12 лет,

Автомашина – VW Jetta


Японская машина привлекает прежде всего своими ходовыми качествами: она представляется самой «натуральной» в ощущениях. Здесь четкий и честный руль, какой для меня является залогом хорошей управляемости; комфортабельная подвеска и будет бодрый мотор. Поначалу меня смущал вариатор, однако он настроен так, как другим «автоматам» даже не снилось. Да и салон оформлен приятно: материалы отделки и качество сборки не возбуждают нареканий. «Тойота» кажется самой уютной из-за того, что у нее рослое торпедо – в ней чувствуешь себя защищенным. Однако есть и недостатки. Я не соображаю, почему в машине стоимостью миллион с четвертью нет парктроника. Камера заднего облика – это, конечно, хорошо, но дополнительной звуковой индикации о приближении к препятствию все же не хватает. Ну и, разумеется, вымораживает необходимость посещать ТО каждые десять тысяч километров, что мощно увеличивает стоимость содержания машины.

«Тойота» может похвастаться самым продвинутым мультимедийным конструкцией, но главное нарекание к нему– отсутствие физических кнопок. Здесь все на сенсорах: и сам экран, и «нажималки» кругом него. Особый провал – регулировка громкости: тыкать по нарисованным плюсу и минусу ужасно неловко. Отчасти проблему решают кнопки на руле, однако даже они не поспорят с обычным «кругляшом» регулятора громкости – как в Kia и Hyundai. И еще этот «рояльный лак» на центральной консоли, обрамляющий музыкальный середина. Ау, господа дизайнеры автомобильных компаний! Доколе, а? Красота сомнительная, а в процессе эксплуатации глянец скоро теряет товарный вид.

Toyota Corolla

Бесступенчатый вариатор


в случае с «Короллой» можно признать весьма успешной альтернативой традиционному «автомату»

Toyota Corolla

Туннель практически отсутствует;


а между его кожухом, разделяющим передние кресла, и подушкой дивана большенное расстояние

Toyota Corolla

Теоретически в «Тойоту» войдет


самый длинный груз: при уложенном диване расстояние до спинок передних кресел максимальное

А вот сзади все не так гладко – даже несмотря на то, что с ширью там проблем нет. Процесс посадки на диван ничем не омрачен, однако удобств тут меньше: нет ни отдельных воздуховодов вентиляции, ни подогрева; а центральный подлокотник размещён слишком низко – сильно ниже своих коллег на обивках дверей. Зато в «Тойоте» несложнее ехать на заднем ряду втроем: больше простора по ногам для того, кому суждено сидеть по середине (практически отсутствует туннель; а между его кожухом, разделяющим передние кресла, и подушкой дивана будет большое расстояние).


  • удобное управление разгоном
  • хорошо настроенный вариатор
  • просторный задний ряд
  • отличная шумоизоляция
  • недурная обзорность
  • различные режимы работы климат-контроля
  • большие карманы в передних дверях
  • порядок Auto у всех стеклоподъемников
  • полноразмерная запаска на литом диске

  • недостаточный диапазон регулировок руля
  • немного удобств на заднем ряду
  • большие петли крышки багажника и невозможность фиксировать кладь в грузовом отделении
  • высокая стоимость содержания

Багажник по размерам примерно такой же, как и у конкурентов, да и по трансформации особых нюансов нет: откинуть можно лишь спинку, получив приличную ступеньку вместо ровной погрузочной площадки. Теоретически в «Тойоту» войдет самый долгий груз – еще один плюс. А в минусы занесем полное отсутствие устройств для фиксации поклажи.

Toyota Corolla



Ездить на «Королле» интересно. Конечно, ни о каком драйве выговоры нет, однако машина кажется очень живой и отзывчивой. Вариатор трудится здорово: ловко подтаскивает автомобиль вслед за мотором, не разрывая связь между желаемым и действительным. Руль налит усилием и информацией в равновеликой степени: баранка вращается немного тяжелее, чем у «Элантры», но и прозрачность привода у «японки» лучше. А еще невозможно не отметить тот очевидный факт, что шумоизоляцияпроработана более тщательно. Нравится!

Большой тест: Kia Cerato, Toyota Corolla, Hyundai Elantra

Kia Cerato

Kia Cerato

«Церато»? «Черато»? «Серато»? Волей-неволей приходится задумываться над тем, как правильно произнести название корейской машины. Можно услышать самые различные варианты – вплоть до обидного «Сирота». В общем, кто во что горазд.

Нынешний седан уже немолод: показался в 2012 году. Кстати, о кузове: Cerato первого поколения, пришагавший на смену модели Sephia, существовал в двух ипостасях – и как седан, и как хэтчбек. Однако при смене поколений модельный ряд Kia впустил новую ветвь, на которой вырос cee’d со всеми своими вариациями. А Cerato сохранил за собой лишь четырехдверную модификацию.

Кстати, сами корейцы лишены возможности промахнуться с названием машины: у себя на родине седан продается под обозначением K3. А в Нордовой Америке этот автомобиль носит имя Forte.

Kia Cerato

В салоны российских дилеров Cerato поступает с калининградского завода «Автотор», где налажена сборка по целому циклу. У покупателя есть выбор между двумя бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 л; при этом немало слабый двигатель сочетается как «механикой», так и с «автоматом», а двухлитровый силовой агрегат можно получить лишь с АКП.

Внешность у «Киа» хоть и приятная, но уж больно неприметная: седан выглядит каким-то «среднестатистическим», к тому же за годы своего существования он поспел примелькаться. Салон на фоне «Короллы» и «Элантры» смотрится, уж простите, сиротливо: он представляется самым пластмассовым. Но эта простота, на самом деле, не портит впечатление от машины, поскольку предлогов для претензий по сути нет: эргономика хороша, а все необходимые удобства присутствуют. Нет излишеств? Ну так и что с того – зато Cerato недороже своих соперников даже в условиях равенства комплектаций. А для покупателей машин такого класса это аргумент!

Вениамин Беликов


Менеджер,

Водительский стаж – 12 лет,

Автомашина – VW Jetta


«Киа» выглядит довольно современно, но внутри уже заметно, что эта машина выпускается уже не первоначальный год. Салон выглядит довольно бюджетно в первую очередь из-за жесткого пластика, желая моя «Джетта», у которой материалы отделки также не на высоте, умудряется создать немало благородное впечатление. Меня больше смутил стойкий запах фенола, какой источает интерьер, – для недешевого автомобиля приличной марки это совсем недопустимо! Зато кататься на «Серато» оказалось приятно. Мне понравились и плавность хода, и динамика разгона. Любопытной особенностью сделалась кнопка, которая меняет настройки руля. Правда, я это новшество не оценил: в комфортном порядке усилие падает настолько, что становится едва ли не дискомфортно (как ни парадоксально), а в спортивном представляется, будто передние колеса слегка сдулись.

Вместо навороченной мультимедийки с тач-скрином у «Киа» не чересчур замысловатое головное устройство с обычным «бесчувственным» матричным дисплеем и управлением клавишами и крутилками. Однако обращаться с музыкой по старинке гораздо спокойнее, нежели добиваться взаимопонимания с более навороченными системами, украшенными вящими экранами (вроде тойотовского мультимедийного центра, например).

Серьезным недостачей Cerato следует признать резкий запах, который источает пластик салона. Сознаться, этот факт меня слегка обескуражил: я был уверен, что корейцы уже давным-давно победили пластмассовые запахи. Неужто это издержки Калининградской сборки? А вот посредственную обзорность на производство достоверно не спишешь – таковы особенности конструкции. Толстые передние стойки с «поддержкой» способны спрятать за собой значительную часть пейзажа. Боковые зеркала невелики, но в целом информативны.Камеры заднего облика на нашей машине не было – это прерогатива топ-версии. Premium.

Kia Cerato

6-ступенчатый «машина»


настроен довольно неплохо и позволяет мотору в полной мере открыть свои боевые качества

Kia Cerato

На заднем ряду просторно,


да и с посадкой проблем нет. Как и в «Элантре», боковые пункты дивана можно подогреть

Kia Cerato

Багажник снаружи не открыть:


на крышке нет кнопки. Раскупорить его можно с ключа или рычажком около водительского кресла

Переднее кресло понравилось: набивка плотная, боковая поддержка отличная. С регулировками проблем нет: их минимум, но диапазоны достаточные, так что настроить «меблировка» под себя удается мгновенно. На заднем ряду просторно, да и процесс посадки ничто не омрачает – желая рослые граждане, не исключено, отметят не самый высокий дверной прожру. Как и в «Элантре», боковые места «сератического» дивана можно подогреть.

Багажник не чересчур впечатляет как размером, так и обустройством. Крышка держится на петлях, которые при закрытии пикируют на кладь; к тому же качество отделки весьма унылое – на полу тонкий коврик, прикрывающий полноразмерную запаску. Самое печальное – невозможность открыть багажник снаружи: соответствующей кнопки на крышке не предусмотрено. Как вариант – воспользоваться ключом, где кнопка все-таки кушать. Или же потянуть за рычажок на полу рядом с водительским креслом.


  • просторный задний ряд
  • пристойная плавность хода
  • бодрый двухлитровый мотор вкупе с «автоматом»
  • неплохая эргономика
  • удобные передние кресла
  • разумная цена
  • привлекательные обстоятельства гарантии

  • неприятный запах в салоне
  • нет кнопки отпирания на крышке багажника
  • излишне скромная базовая комплектация
  • примитивная отделка багажника
  • расположение к запотеванию стекол в режиме Auto
  • посредственная управляемость

Двухлитровый мотор вкупе с 6-ступенчатым «машиной» наделяют «Киа» жизнеутверждающей прытью. Разгон идет активно, и управлять им спокойно: коробка свое дело явно знает! А вот по управляемости «кореец» далек от идеала: при остром маневрировании на приличной скорости машина начинает раскачивается, обнаруживая приметные крены; да и руль все время кажется пустым, хотя с помощью настроек можно сделать его немало тяжелым или же, наоборот, облегчить до крайности.

Kia Cerato


Зато с плавностью хода у «Киа» все вполне пристойно: порядочные неровности подвеска округляет в пользу обитателей салона, а мелкие и вовсе растворяет в себе без остатка. Истина, «кореец» показался шумноватым: песнь мотора всегда хорошо прослушивается, да и прочий акустический мусор долетает до ушей пассажиров пуще, чем в Hyundai и Toyota.

Большой тест: Kia Cerato, Toyota Corolla, Hyundai Elantra

Hyundai Elantra

Hyundai Elantra

Корейская «Элантра» – дитя девяностых. Правильнее, девяностого: производство автомобиля первого поколения началось осенью 1990 года – это был простенький седан с 1,6-литровым мотором Mitsubishi. На кой-каких рынках (например, в Европе) машина называлась не Elantra, а Lantra. Впоследствии добавились и иные имена: так, например, у себя на родине в Южной Корее автомобильизвестен как Avante.

За четверть столетия успело смениться пять поколений модели, а в прошлом году была представлена шестая «Элантра». Этой осенью седан показался в салонах дилеров, причем сразу российской сборки – машина выпускается на калининградском «Автоторе» методом крупноузловой сборки. У нас продаются модификации с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 л, любой из которых может быть дружен как с механической, так и автоматической коробкой передач.

Наружно Elantra преобразилась: линии перестали струиться и выстроились в более суровую и выразительную форму – и седан тотчас же визуально подорожал. Сомнений нет: из нашей трио Hyundai выглядит наиболее свежо и привлекательно. Эффект усиливает и краска – наша машина была окрашена в кирпично-красный перламутр PhoenixOrange, какой определенно притягивает внимание и… деньги: доплата за любой колер, отличный от базового белоснежного, – десять тысяч. Терпимо.

Hyundai Elantra

17-дюймовые колеса, на которых стояла наша «Элантра», примета пакета Style (80 000 руб.), в который также входят ксенон, бесключевой доступ и приборная панель Supervision с цветным дисплеем. Заключительный по графике схож с тем, что на Киа, но только качество изображения у «Элантры» на принципиально другом уровне, хотя по функциям особых преимуществ нет. Приборы по информативности безотносительно безупречны.

Мультимедийка выглядит попроще, чем у «Тойоты», исключительно в силу небольшого размера экрана. И все же это полноценный тачскрин, каким удобно пользоваться. А главное – громкость регулируется нормальной крутилкой, а не сенсорными кнопочками, как в «Королле».

Если ограничиться незапятнанно поверхностными наблюдениями, то салон корейской машины производит самое подходящее впечатление, однако в действительности внутренний мир «Элантры» изобилует жестким пластиком: так, так, дверные карты сделаны из него почти целиком. Следы экономии можно заметить и в других местах: режим Auto предусмотрен только у водительского стеклоподъемника, а в перчаточном ящике нет подсветки.

Вениамин Беликов


Менеджер,

Водительский стаж – 12 лет,

Автомашина – VW Jetta


Не могу не отметить дизайн новой «Элантры» – наконец-то автомашины корейской марки обрели свое лицо! Мне кажется, многие покупатели польстятся на одну лишь внешность. Да и салон смотрится очень даже – он выглядит явно дорогостоящей, чем интерьер «Киа», хотя по качеству материалов до «Тойоты» не дотягивает. И все же в машине кушать определенное противоречие – особенно по части комплектации: здесь самый жирный фарш, какой контрастирует с досадными недостатками вроде бардачка без подсветки и стеклоподъемниками, лишенными самодействующего режима (он есть только у водителя). По динамике Hyundai слегка проигрывает Kia, зато рулится немножко интереснее, хотя «Тойота» мне все равно понравилась больше.

С точки зрения обзорности Hyundai открыто лучше Kia: зеркала по форме такие же, зато передние стойки приметно тоньше. Камера заднего вида подсказывает траекторию – в отличие от «Короллы», где при вращении руля черты на картинке не двигаются.

Кресла по форме схожи с сиденьями Cerato, однако обтянуты чем-то кожаным на вид. Проблема о том, нужна ли такая мебель в относительно недорогом авто, мы вынесем за пределы дискуссии. Но в том, что обыкновенная «тряпка» комфортнее, сомневаться не приходится: летом кожа быстро нагревается и медлительно остывает. Что же касается зимы, то здесь можно не беспокоиться: как и у Kia, в «Элантре» все сиденья и руль подогреваются.

Hyundai Elantra

Гидромеханическая АКП


у «Элантры» такая же, как у Kia. Спортивного порядка здесь нет, но передачи можно переключать вручную

Hyundai Elantra

В «Элантре» на заднем линии


отчетливо ощу­щается недостаток запаса по высоте – виной тому покатая кровля

Hyundai Elantra

Единственное заметное отличие


багажников корейских машин сводится к эластичной сетке в грузовом филиале «Элантры»

По простору на заднем ряду Hyundai сопоставим с Cerato, но втроем сидеть будет не так спокойно: меньше расстояние от обшивки центрального туннеля до дивана, поэтому пассажиру по середине будет не очень комфортно. К тому же, в «Элантре» отчетливо ощущается недостача запаса по высоте – виной тому покатая крыша.

Багажник обыкновенный, хотя все же следует отметить, что и здесь в подполье прячется полноразмерная запаска на литом диске.

Kia Cerato


Двухлитровая Elantra едет бойко, желая и не столь живо, как Cerato. А вот настройки шасси понравились куда вяще, чем у корейского брата: подвеска не столь расслаблена, но при этом по плавности хода ни в чем не уступает – даже с исправлением на шины с меньшим профилем. И энергоемкость вполне приличная: даже сравнительно крупными неровностями Hyundai не испугаешь – скорее, сам испугаешься.

Управляемость очутилась хороша: руль острый и точный, а крены невелики. И на прямой, и по дуге машина подвигается уверенно, не вынуждая подруливать – в общем, ведет себя вызывающе верно. Ведь главное для такого автомобиля что? Правильно: предсказуемость. А у «Элантры» этого немало, чем достаточно!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ