Культовая серия RennSport была учреждена немцами еще в начине девяностых, когда свет увидел RS2 Avant с турбированным пятицилиндровым двигателем. И желая воды с тех пор утекло немало, даже сегодня в Ингольштадте продолжают трудиться с нестандартным 2.5 TFSI и фирменным приводом 4х4 «Quattro». Изменилось лишь имя текущей новинки – Audi RS3.
Спортбэк 2016 года: фото экстерьера и салона
«Эр-Эс-Три» второго поколения был официально представлен миру в крышке 2014 года. В основу «заряженного» хэтчбека легла ячеистая «тележка» MQB, в порядочной степени состоящая из высокопрочных сталей, благодаря чему удалось сжать вес новинки на 55 кг. Снаряженная масса Спортбэка составила 1520 кг. Разузнать хотхэтч на фоне гражданских собратьев можно по измененной светодиодной оптике (опционально доступны матричные фары), захватнической глянцевой фальшрадиаторной решетке черного цвета, огромным воздухозаборникам (тащат еще и функциональную нагрузку — остужают увеличенный интеркулер). В переднем бампере есть интегрированный сплиттер, сзади прижимную силу увеличивают спойлер и окантованный алюминием диффузор. Выхлопная система с регулировкой звука заканчивается двумя овальными патрубками с хромовым покрытием.
Избрать РС3 на толстой резине не получится – есть только 19-дюймовые диски двух вариантов оформления на бескомпромиссной резине Pirelli P Zero. Добавили в каталог и увлекательных цветов, один из которых, а именно красный металлик, является эксклюзивным и не доступен в случае Ауди А3.
Внутри отличий несколько меньше. Главными новеллами сделались: руль со скошенным ободом и отделкой из наппы, алькантары, да эмблемы RS в наглядных пунктах. Также в стандартной комплектации присутствуют декоративные элементы из карбона, за доплату углеволокно можно заменить полированным алюминием либо пластиком в краска кузова. Вместо обычной «приборки» немцы советуют заказать великолепную электронную панель Virtual Cockpit. Штатный экран мультимедийной системы MMI имеет 7 дюймов в диагонали и хвалится достойным качеством картинки. Правда, появляется она только по вызову – выдвигается из торпеды. Если мягкие сиденья с умеренной боковой поддержкой не способны ублаготворить запросы водителя «с огоньком», то есть смысл рассмотреть покупку опциональных карбоновых ковшей с интегрированными боковыми эйрбегами. Во-первых, они неплохо держат в поворотах, а во-вторых, каждое такое сиденье – это минус 7 кг по касательству к стандартной массе автомобиля.
Седан Audi RS3
Немногим позже Ауди представила трехобъемную версию РС3, какая, в отличие от Спортбэка, создана с прицелом на США и Китай, где традиционно больше обожают седаны. В стилистическом плане отличий минимум. С поправкой на выступающий багажник немцы водрузили на корму аэродинамический спойлер, в угоду оптимизации воздушных потоков пересмотру также подверглись передний бампер и задний диффузор. Как и на хэтчбеке, седан получил 19-дюймовые «катки», но уже со «своим» дизайном оформления. Еще одним совершенством «американца» стали черные глянцевые корпуса наружных зеркал, какие в европейской версии RS3 выполнены из некрашеного алюминия.
Технические характеристики Ауди РС3
В целях снижения центра тяжести и повышения устойчивости автомашины в поворотах инженеры изменили конструкцию подвески, опустив кузов на 25 мм и расширив колею.
Габариты хэтчбека/седана:
- длина – 4343/4479 мм;
- ширина – 1800 (с учетом зеркал – 1960 мм);
- вышина – 1411/1399 мм;
- колесная база – 2631 мм;
- передний свес – 891/886 мм;
- задний свес – 821/962;
- колея передняя – 1559 мм;
- колея задняя – 1514/1528 мм;
- вышина погрузки – 663/672 мм;
- объем багажника – 280 л (хэтчбек).
Двигатель 2.5 TFSI
2,5-литровый турбодвигатель, перекочевавший с родстера TT RS, уже немало лет подряд завоевывает престижный титул «Мотор года», имеет впечатляюще небольшую длину (всего 49 см) и скромный вес – 180 кг. С приходом новой генерации спорткара философия двигателя не изменилась: нечетный перебор цилиндров (1-2-4-5-3), мощный турбокомпрессор с давлением наддува до 1,3 Бар и пропускной способностью 1100 кг, рослая степень сжатия смеси (10:1), а также сочный гортанный рык, какой можно регулировать при помощи активных заслонок в выпускной системе. В отливке блока цилиндров мотористы применили легковесный и прочный материал – чугун с вермикулярным графитом.
Для повышения производительности и экономичности бывальщины снижены показатели сопротивления на впуске и выпуске, что в итоге привело к смешанному расходу топлива на степени 8,1 л на 100 км. То есть, в сравнении с предшественницей аппетит снизился на 10%.
Отдача «пятерки» вытянулась до 367 «лошадок» (+ 25 л.с.) и 465 Нм (+ 15 Нм), а максимальный крутящий момент доступен в частотному диапазоне вращения коленвала от 1635 до 5550 об/мин. Таким манером, удельная мощность составила 1 л.с. на 4,14 кг. Еще больше повезет купившим седан, ведь в этом случае моторный отсек щеголяет форсированной установкой на 400 л.с. и 480 Нм – мотористы RennSportдополнительно сбросили со своего детища 33 л.с. и 15 Нм. Полка эффективности при этом составила 1700-5850 об/мин, так что ускорение с 60 км/ч до 80 км/ч на 4-ой передаче выходит всего за 4,1 с, с 80 км/ч до 120 км/ч на 5-ой – 5,8 с. Что же касается эталонного разгона от ноля до сотни, то хэтчбек справляется со своей задачей за 4,3 с (на 0,3 секунды скорее, чем было раньше). Седан, хоть и ненамного, но быстрее – 4,1 с. Максимальная скорость в обоих случаях равна – 250 км, в качестве опции (стоит около 1500 евро) производитель предлагает скидка электронного ошейника до 280 км/ч.
Отзывы владельцев о системе Quattro
На модели установлена модернизированная система целого привода Quattro, в основе которой лежит электронноуправляемая многодисковая муфта Haldex пятого поколения. В отличие от предыдущей версии, она отнята гидроаккумулятора (минус 1,4 кг) и способна менять свои характеристики в подневольности от угла поворота руля, скорости, нагрузки на двигатель. Все это связано воедино с системой контроля шасси Audi drive select. По умолчанию тяга распределяется по осям поровну, но при нужды на зад может перебрасываться до 100% крутящего момента. Также стоит отметить присутствие системы Torque Vectoring, вшитой в ESC. С ее помощью можно лихо заправлять автомашина в крутые повороты и даже скользить в управляемом заносе. Компьютер попросту подтормаживает колеса на внутреннем радиусе, избавляя от склонности к недостаточной поворачиваемости.
Тест-драйв
Несмотря на спортивное нутро, автомобиль рассчитан на повседневную езду. В Ингольштадте даже сообщают, что РС3 часто единственная машина в семье, поэтому призвана обеспечивать необходимый комфорт на путях общего пользования. Если поставить режим шасси «Комфорт», то подвесок и впрямь будет старательно сглатывать мелкие неровности асфальта. В «самодействующем» режиме автомобиль становится жестче, но зато повороты поглощаются утилитарны без кренов. Ну а иконку «Динамик» лучше активировать лишь на треке. Уместно, штатные чугунно-алюминиевые тормоза вполне уверенно справляются с ездой по автобанам и горным серпантинам, но для гоночных дней целесообразно обзавестись эксклюзивными (вяще никто такого не предлагает в сегменте премиальных компактов) карбон-керамическими дисками «Брембо».
Стоимость в Москве: что предлагает официальный дилер
На российский рынок осуществляются поставки версии 2.5 quattro с роботизированной коробкой S tronicисключительно в кузове Спортбэк. Стоимость типовой комплектации у официального дилера – 2 615 000 рублей, что ненамного дороже аналогично укомплектованной А3 с двигателем 2.0 TFSI 190 л.с. и целым приводом. А вот насчет седана перспективы туманны, так как изначально планировалось поставлять модель необыкновенно на рынки Азии и Северной Америки (начало продаж в США – лето 2017 года). Истина, немцы не исключают возможность появления новинки и в европейских шоу-румах. В любом случае стоимости RS3 Limousine, как его называют в Германии, пока не объявлены.
Почем можно приобрести б/у РС3 с пробегом в России
Audi RS3 в нашей стране – редкость. В то же время при жажде можно найти определенное число предложений по хэтчбекам на вторичном базаре. Стартовая цена – 1,5 млн. рублей. Но имеются и объявления о продаже немало свежих экземпляров, выпущенных в 2015-2016 годах. Стоимость подобных машин варьируется уже в зоне 2,5-2,7 млн. рублей.