Новая модель Audi A8 2016-2017 года: отзывы владельцев и технические характеристики

3449

Быть флагманом — это весьма непростая задача. Возникает слишком много претензий. Флагманскому автомашине нужно не просто хорошо ехать и никого не растрясти, ему нужно владеть тысячу функций, которые могут пригодиться только один раз за все пора эксплуатации. Причём для этого нужно предугадать, чего хочет хозяин, а это сможет лишь умный автомобиль. Выходит, все флагманские дорогие седаны, которые возят министров, мафиози, генералов и прочих легкотрудников, должны быть умнее, чем несложные Порш Каенн, Астон Мартин или Мазератти Куатропорте. Глядя в очи новой Audi A8, подспудно понимаешь, что это не просто министерский автомобиль с рослым уровнем комфорта, а нечто большее. Он рожден не для того, чтобы попросту с комфортом возить, но и нести (обкатывать) передовые идеи, чем для нас, не министров и не мафиози, он увлекателен.

Audi A8 2016-2017 года выпуска

Audi A8 2016-2017 года выпуска

Как закалялась Ауди А8

Спускать такие автомобили крайне нерентабельно. Ей-богу, на них не зарабатывают ни евроцента. По крайней мере, Фольксваген и Ауди. В производственных списках машины класса Audi A8 болтаются в самом низу и, несмотря на баснословные стоимости, окупаются очень редко. А деньги в её разработку вкладывают по той причине, что это флагман, лик марки и сверхзадача для неё — не ударить этим самым лицом в грязь. Для этого не жалеют ничего. В буквальном резоне. Главный инженер проекта новой Audi A8 сказал, что для него есть только одно единственное ограничение — количество вредных выбросов. Его коллега, конструктор Мерседеса S-класса, сообщает, что для него главное понять, насколько нужна та или иная инновация в принципе, а число нулей в смете на разработку того или иного решения даже не обговаривается. Надо, значит, надо. И так было вечно, со времени появления Audi V8 в 1988 году.

На фото - внешний вид Ауди А8 2016-2017 модельного года

На фото — внешний вид Ауди А8 2016-2017 модельного года

Лавры Мерседеса не подавали спокойно спать конструкторам Ауди и уже в 1979 году выходит в торговлю Audi 200. Это первый представительский седан марки. Его построили на перрону модели 100, позже её неоднократно модернизировали, пока к 1988 году не выкристаллизовалась безотносительно новая модель Audi V8. Основной фишкой машины был полный привод и невообразимый по тем временам уровень комфорта. Но этого было мало. Машина всё-таки оставалась тесноватой, поскольку строилась на перрону все той же сотки с приводом quattro.

Только к началу 90-х у Ауди уже была готова совсем новая платформа Д2 и новый алюминиевый несущий кузов, построенный по системе ASF, Audi Space Frame. Силовой каркас, как и кузов, впервые в истории серийных автомашин, был целиком из алюминия. Благодаря этому новая платформа D2 была гораздо легче и БМВ седьмой серии и Мерседесов S-класса. Audi A8 D2 комплектовалась четырьмя бензиновыми двигателями мощностью от 200 до 460 сил и двумя турбо дизелями, V6 и V8 на 180 и 225 коней. На базе этой модели продавали откровенно спортивный седан S8 с 4,2-литровой V-образной восьмёркой мощностью 310 коней и полным приводом кваттро. В 2001 году был представлен концепт А8 в кузове универсал, но в серию он не пошёл.
Восемь лет компания доводила до совершенства модель А8 и в крышке 2002 года было представлено совершенно новое поколение D3, какое было призвано заставить публику забыть о тесном салоне прошедшей представительской модели. При этом все преимущества предыдущей модели сохранились — гамма мощных моторов пополнилась 3,7-литровой восьмёркой и V-образным 10-цилиндровым 450-сильным мотором, каким оснащалась длиннообразная версия автомобиля лонг. Поколение Д3 вывело на сцену также и спортивную версию S8, в какую был установлен 5,2-литровый 455-сильный мотор, который заменил двигатель W-12 подобный же мощности, но был гораздо экономичнее. Актуальное поколение D4 можно было приобрести уже с 2011 года, а новое, неизданное поколение D5 обещают только в 2017 году.

В салоне Audi A8 трудно найти недостатки

В салоне Audi A8 тяжело найти недостатки

Комплектации и цены А8 2016-2017 года

Шпионское фото новоиспеченной Audi A8 2017 года появилось только в середине мая 2016-го и пока невесть что будет у автомобиля под капотом и какие будут установлены коробки. Наружно восьмерка в пижаме очень напоминает концепт двухлетней давности, но с установленной долей уверенности можно говорить, что А8 поумнеет настолько, что сможет обходиться без водителя вовсе. Собственно разработка и доводка автопилота сильно тормозит выход на рынок новоиспеченного поколения. Ходят инсайдерские сплетни о том, что на новом седане будет введён мотор от Бентли Бентайга, тот самый W-12 с 600 силами, но все это в далекой перспективе. А пока Меркель и Лужков будут выбирать себе новоиспеченную Audi A8 из тех комплектаций, которые представлены на рынке сейчас.
Лужков, к образцу, может купить в Москве самую недорогую базовую А8 за 5 460 000 рублей. Под капотом у неё будет трехлитровый 290-сильный бензиновый двигатель, целый привод quattro и шестиступенчатая АКПП. Об опциях говорить нет смысла, в этом кузове кушать все, но за камеру заднего вида придётся доплатить 35 тысяч, а за предпусковой подогреватель не немного 108 000 рублей. За сидушки с вентиляцией и функциями массажа тоже потребуют возле 200 тысяч, во столько же обойдётся навигационное оборудование.

Шестидверная Audi A8 L Extended - министерское маршрутное такси

Шестидверная Audi A8 L Extended — министерское маршрутное таксомотор

Самая навороченная Audi A8, которую только можно себе представить, оборудована 6,3-литровым 500-сильным мотором и восьмиступенчатой самодействующей коробкой передач, полным приводом. Вся эта радость способна разогнать длинномерный кузов (сам кузов тянет, к слову, 2,5 центнера)до сотни всего за 4,2 секунды, если хозяин будет опаздывать на пленум, а для госбюджета машина станет недорого, поскольку расход топлива даже в городском режиме не превысит 15 литров на сотню. Стоимость такой Audi A8 — 9 000 000 рублей, но если захотеть, то можно ввести панорамную крышу за 105 тысяч, круиз-контроль за 150 и блокировку заднего дифференциала за 90 тысяч рублей. Словом, в десять миллионов вписаться можно.

 

Audi A8, как автомашина

Мы уже многое знаем об Audi A8 и о статьях расхода из госбюджета, а теперь позабудем все это и просто отнесемся к восьмерке, как к нормальному автомобилю, со своими особенностями и техническими характеристиками. Это имиджевый автомашина. Поэтому техника здесь вторична. Важнее всего образ, а его как раз подчёркивает роскошный алюминиевый кузов бампер и, разумеется, фары. Ауди постоянно, от поколения к поколению А8, подчёркивает важность взора этого автомобиля. По сути, кузов и двигатели практически не изменились и кочуют от модели к модели с кое-какими доработками и улучшениями. А вот фары всегда новые. В 2014 году Audi A8 перетащила лёгкий рестайлинг, который касается оптики в частности. Теперь за просмотр возможностей головного света новоиспеченной восьмерки можно брать деньги, как за отдельное световое шоу.

Раньше фары не выделялись простотой, но в них были имплантированы подвижные элементы, не отличающиеся особенной надёжностью. В новоиспеченной модели Ауди А8 2016-2017 года ничего подобного нет. Раздельное освещение участков пути достигается не поворотом блоков светодиодов, а их включением и выключением ненужных. Световые элементы сейчас матричного типа. Электронная система управления головным светом фар может сама вводить дальний и ближний свет, корректировать световой поток так, чтобы не слепить пешеходов и водителей на встречке, может подстраивать интенсивность света под установленные погодные условия, а указатели поворотов теперь — анимированные. Они не просто моргают с той сторонки, куда автомобиль поворачивает, но и указывают бегущей строкой направление заворота. До недавнего времени такого решения ещё не встречалось, хотя новые Форд Мондео и Мерседесы S-класса тоже внедрили эту фишку.

Салон Audi A8 L Extended - невыносимая легкость бытия

Салон Audi A8 L Extended — непереносимая легкость бытия

О салоне, натуральном дорогом дереве, которое может быть либо лаковым, либо фактурным, о массажных креслах и умной климатической системе, а также об идеальной тиши в салоне, говорить нет смысла. За десять миллионов, естественно, все это гарантируется, причём в лучшем исполнении. Система шумоподавления не ограничивается лишь звукоизоляционными материалами, нет. Шум убирается также и при помощи аудиосистемы, которая вычисляет паразитные частоты и тушит их звуком в противофазе да так, что тишина в салоне становится невыносимой. Любой из двигателей крепится к подрамнику лишь через активные электромагнитные виброгасители, поэтому даже в том случае, если трудятся не все цилиндры (этого можно и не заметить, система отключит «ненужные» самодействующи для экономии топлива), никаких вибраций в салоне не будет. Независимо от размера дисков и качества пути. Вообще не будет. Полный штиль.

Все благодаря мехатронному шасси. Нрав автомобиля может измениться мгновенно и по мановению пальца. Архитектура шасси чрезмерно гибка. Складывается полное ощущение, что мы купили не один автомобиль, а как минимум три. Меняется утилитарны все — характер работы рулевого управления, режимы жёсткости подвески, труд любого из двигателей, а все это можно изменить в режиме меню Драйв Селект — комфорт, динамик, авто и индивидуальный порядок. В комфортном варианте машина мягкая и запросто может завалиться на бок, до установленных пределов, может поклевывать носом, если энергично тормозить. АКПП отдает предпочтение повышенным передачам в этом порядке. Полный комфорт и экономия, тысяча километров на одном баке.
Самодействующий режим — универсальный. Электроника сечет все и вся. В том числе и поведение водителя. Шасси реагирует на любые изменения в качестве путевого покрытия, любые изменения погоды, любые капризы водителя отрабатываются за части секунды. Динамический режим зажимает подвеску по максимуму, никаких наклонов, раскачек и виляний. Только точное управление и отработка поворотов, предельно буквальная реакция на поворот руля. А он наливается тяжестью, и заставляет присматриваться к любому повороту с точки зрения не расслабленного чайника, а настоящего гонщика. Если ни одинешенек из этих режимов не удовлетворил водителя, можно до бесконечности настраивать порядок individual. Здесь абсолютно все может меняться вручную, начиная от труды подвески и автомата, заканчивая электроусилителем и задним дифференциалом. Восьмиступенчатая АКПП не притязает на звание технического шедевра, но свою работу она выполняет здорово. Кроме того, она может приспосабливаться под обстоятельства, которые диктует навигатор. А это может быть загородная трасса, мегаполис, деревня или проселок. Для любого из этих условий у коробки есть свои режимы работы.

 

 

Но ценим мы А8 не совершенно за это. Помните, как называлась первая представительская Ауди? Да, Audi V8. Это значило, что под её капотом был введён мощный мотор, очень мощный. Тогда богатые любители скорой езды и обратили внимание на восьмёрку. Но с тех пор габариты автомобиля существенно подросли, это уже натуральный атомный ледокол длиной в шесть метров. Но поразительно то, что эта громадина, по отзывам обладателей, может ехать так же резво, как и зажигалка ТТ, а то и лучше. В Европе в ходу немного объемные моторы для этой модели, но в России на компромиссы не идут. Прогуливаться, так гулять. Топовая версия с 6,3-литровым двигателем продаётся лучше итого, как новые, так и с пробегом. Именно этот W-12 даёт ту великолепную сбалансированность, безлимитный резерв мощности, тяги и уверенности в завтрашнем дне, как никакой другой мотор. И никакой расход масла и дорогущий ремонт не застопорит покупателя этой машины.

На второй позиции твердо держится четырехлитровый мотор с турбиной, готовый обратить в порошок самую дорогую резину и самый прочный асфальт. Крутящий момент у него утилитарны такой, как в 12-цилиндровом двигателе, 600 Нм, а мощность — 435 сил. Эска предложит тоже недурные характеристики, но достигнутые другим путём. Не объёмом, а технологиями. 520 сил и 630 Нм. Потому перспективы новой А8 вполне понятны — мощность будет запредельной, но не за счёт числа цилиндров, а за счёт внедрения технологических новшеств. Здесь явно прослеживается концепция инженеров Ауди, о какой мы говорили в начале — нормы экологии и расхода топлива — святы. Потому даже новый W12 просит не более 12 литров на сотню и отвечает всем нормам Евро 6. Нам остаётся рассматривать покупку Ауди А8, как инвестицию в экологию родимый планеты. Флагманы, они такие.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ