Все иллюзионисты и фокусники — манипуляторы разумом и обманщики. Как ни странно, публика любит, чтобы её дурачили. Как по мелочам, так и по-крупному, и платит за это денежки. И чем искуснее обман, тем больше она платит. Правда, иллюзионисты делятся на два облика — те, которые перемещают в пространстве тепловозы с товарными вагонами, и те, которые нагими руками на глазах у всех делают настоящие чудеса. Как Акопян — ахалай-махалай, и стопка рваных долларов превращается в самую твёрдую валюту в мире — советский рублевка. Мы не знаем, насколько глубоко маркетологи компании Ауди изучали искусство Арутюна Акопяна, но судя по заключительному дебюту компактного кроссовера Audi Q2, усвоили они тему хорошо.
Фокусы с разоблачением Ауди Q2 2016-2017 модельного года
Среди маленьких люксовых кроссоверов утилитарны нет такого автомобиля, который составил бы конкуренцию новому Audi Q2. Потому что модель сама по себе, подлинно, новая и для большой немецкой тройки тоже почти что сенсация. Да и во всей Европе машина целит на сенсацию — это первый премиум-кроссовер класса В, если не считать Мини Кантримэн. Истина, сенсация, если разобраться, довольно условная. И дело вот в чем.
Появление махонького кроссовера такого класса было просто делом времени. Нужда в нем давно назревала в кукольной Европе с её любовью к маленьким машинкам. Удивительно, но до сих пор никто так и не вывел на рынок ничего подобного. И тут Ауди делает сногсшибательный фокус — сдергивает полупрозрачное покрывало с тизерного автомашины, который фрагментарно показывали на фото ещё с февраля 2016 года, первого марта в Женеве демонстрируют концепт, ахалай-махалай, и осенью этого же года в продажу поступает четырёхдверный кроссовер В класса в шикарном оснащении, с роскошной моторной линейкой и прицелом на молодую европейскую аудиторию. Что-то не так, где-то должен быть подвох. Не может даже Ауди, даже при всей своей технологичности и прыти так скоро построить новый автомобиль гиперпопулярного формата.
Поскольку кушать фокус, то должно быть и разоблачение, иначе неинтересно. Все, оказывается, попросту. Если внимательно посмотреть на фото Audi Q2 в любой из комплектаций, после на фото Ауди А3, потом ещё раз на ку-вторую, то разницы между ними можно и не ухватить. Так и есть. Новый кроссовер — это не что иное, как А3 с 200-миллиметровым клиренсом и вящими колёсными дисками, пятью дверьми чуть другим обвесом. Технические характеристики, салон и немало всего другого машина получила именно от А3. Ничего плохого в этом нет, тем немало что новая Audi Q2 выходит и на рынок в России, но в первом квартале 2017 года. В Европе кроссовер уже можно приобрести по цене €29,000 в минимальной комплектации. Топовый полноприводный покоритель дамских сердец оценен почти в €50,000, а сколько это будет в рублях, российские дилеры должны пересчитать к февралю 2017 года.
Геометрическая компактная красивость с полным приводом
Похоже, все, что мы знали о матрешечном дизайне компании Ауди, сейчас придётся забыть. В компании новый шеф-дизайнер и, судя по новому кузову Audi Q2, за труд он взялся серьёзно. Его зовут Марк Лихте и он сменил Вольфганга Эггера лишь полгода назад. Фактически это его первая зачетная работа и она, надо произнести, удалась. Кто-то может припомнить хоть одну фишку, какая отличала бы прошлогодние А3, А4 и так далее, разумеется, кроме размеров? Едва ли. Все они бывальщины будто из инкубатора и издалека даже фанаты марки могли запросто перепутать одну модель с другой. Audi Q2 — особенная. Новый кузов получил «геометрический дизайн», как его наименовали в компании, а острые выверенные грани смотрятся очень интересно на поле массы современных обмылков. Глухая задняя стойка может быть окрашена в одинешенек из трех контрастных основному цветов, что уже выглядит святотатством на фоне прошедших Ауди.
Кроме этого, очень выделяется резкая трапециевидная выштамповка на боковинах, вящая сложная решётка радиатора и новая оптика со светодиодами. Кроссоверность модели подчеркивают куцые свесы и нехилый набор литых колёсных дисков размерностью от 16 до 19 дюймов. А вообще-то, размеры новоиспеченного паркетника сильно отличаются от А3, хотя по пропорциям они могут показаться схожими. Колесная база, как и перрон, у машин одинаковые, а вот по длине Audi Q2 на 20 мм меньше. При этом соплатформенный Q3 дольше аж на 20 см. По отношению к а-третьей, водитель будет сидеть на восемь сантиметров рослее, побольше будет и багажник. В обычном состоянии он способен вместить 405 литров условного груза, а если уложить задний диванчик, то объем вырастет до 1050 литров.
Если уж сообщать о красоте, то к старту продаж в Европе компания подготовила специальную редакцию новоиспеченного паркетника и назвала её просто, Edition#1. Эту комплектацию, кстати, можно будет приобрести и в России. Спецверсия получила фирменный яркий обвес S-Line, немало матовых черных элементов в экстерьере и особые 19-дюймовые дизайнерские колёсные диски. Салон в подобный комплектации нацелен на спорт, здесь установят спортивные кресла, руль обошьют кожей, организуют специальную атмосферную подсветку. По техническим характеристикам и по настройкам рулевого и подвески спецверсия ничем не отличается от обычной Audi Q2, но это не значит, что выбор моторов и коробок будет скуден.
Что для немца «Q2», то для итальянца «quattro». Техника новоиспеченного Audi Q2
Мы никогда бы не увидели Audi Q2, если бы Руперт Штадлер, гендиректор Ауди, был нехорошим дипломатом. Дело в названиях и торговых марках. Конкретно — торговая марка «Q2» и «Q4» до недавнего поре принадлежали альянсу Фиат/Крайслер и применялись на некоторых Мазерати и Альфа Ромео. В итоге переговоров немцам удалось выудить права на буквы и цифры, но не за денежки, а за что-то более ценное.
Можно предположить, что тоже за торговые марки. Разумеется, итальянским словом quattro Ауди пожертвовать никак не могли, можно лишь догадываться, какое торговое наименование с итальянским акцентом немцы отдадут за право использования «Q2».
Зато сейчас с комплектацией линейки у ингольштадтских кроссоверов все в порядке, равно, как и с техникой, о какой в Ауди тоже позаботились заранее.
В линейке моторов — шесть силовых агрегатов:
- литровый бензиновый трехцилиндровый TFSI мощностью 116 сил;
- 1,4-литровый бензиновый четырехцилиндровый TFSI на 150 коней;
- двухлитровый, самый мощный бензиновый двигатель с отдачей 190 сил;
- турбодизель объёмом 1600 кубов мощностью 116 сил;
- два двухлитровых турбодизеля, какие могут показывать 150 и 190 сил в зависимости от степени форсировки.
Двухлитровые моторы будут комплектоваться лишь семиступенчатым роботом S-Tronic, а остальные могут быть как с шестиступенчатой механической КПП, так и с роботом. По умолчанию все двухлитровые комплектации будут полноприводными, прочие — опционально. Новая роботизированная КПП на семь ступеней с мокрым сцеплением может выдерживать крутящий момент за 250 Нм и что характерно, в порядке Эко коробка может размыкать диски сцепления, что позволит кроссоверу подвигаться накатом. Система полного привода выполнена на основе многодисковой муфты, какая управляется гидравликой и электроникой. Что интересно, система настроена таким манером, что 5% тяги всегда будут передаваться на заднюю ось. Остальное может быть перекинуто в случае пробуксовки. Опционально автомобиль может получить систему AudiDriveSelect, какая отвечает за настройки трансмиссии и шасси, в том числе и амортизаторов адаптивного образа.
Поскольку это кроссовер, то инженеры позаботились о том, чтобы система стабилизации получила внедорожный порядок. В технических характеристиках для такой комплектации прописан клиренс целых 200 мм. Желая здесь надо понимать разницу между заявленным дорожным просветом и реальным, это то же, что и заявленный расход топлива. Дело в том, что под передней губой у кроссовера не немало 170 мм и никакая адаптивная подвеска не в силах превратить вздернутый, пускай и красивый, хэтчбек в полноценный внедорожник.
Особенности комплектаций и салон Audi Q2 2017 года
Даже в базовой комплектации Audi Q2 получит адаптивное рулевое управление с переменным передаточным числом. Это означает, что чем меньше угол заворота руля, тем больше будет передаточное отношение. Таким образом несложнее контролировать усилие на скорости при малых углах поворота и легче маневрировать с целой выкладкой рулевого колеса. Такое же рулевое управление, к слову, устанавливается на S3. Подвесок на платформе MQB ожидаемо толерантна к нашим дорогам. Проверено на нескольких моделях (это и Гольф, и Q3) и бесчисленными тест-драйвами. Даже в самом простом переднеприводном варианте передние стоически МакФерсон отлично отрабатывают неровности, причём Кантримен кажется грубоватым крестьянином по сравнению с Audi Q2. И это не сообщая об адаптивной подвеске.
Даже для премиального сегмента В автомобиль оборудован весьма неплохо, а качество материалов и сборки салона в Ауди всегда было потрясающим. Впервые на компактных моделях Ауди в облике опции для богатых комплектаций предложена полностью цифровая приборка. Она уже светилась на старших моделях компании и по отзывам обладателей, абсолютно читаема, гибкая в настройках и в персонализации. Правда, стоит эта опция возле 700 евро. Второй цифровой дисплей мультимедийки возвышается над центральной консолью и не собирается никуда запрятываться, хотя и выглядит очень эффектно. Среди систем безопасности и комфорта тут, конечно, есть практически все, что только можно хотеть от премиума — это и адаптивный круиз-контроль, и системы поддержки водителю, которые следят за разметкой, знаками, дистанцией, и премиальная аудиосистема B&Q мощностью 770 Вт.
Несмотря на глобальную перрон MQB, фокус с перевоплощением А третьей в маленький кроссовер удался. Теперь для успеха новоиспеченной модели на нашем рынке важно, чтобы официальные дилеры не сделали собственный ахалай-махалай и чудесным образом не взвинтили цены. Да, это не внедорожник, это не спорткар, но он приглянется тем, кто следит за модой и готов платить неплохие деньги за хороший фокус.