В Америке кушать пустыня Мохаве, именем которой назван малоизвестный у нас внедорожник из Кореи. В самом сердце пустыни есть Долина Смерти, ровная, как зеркало и безжизненная, как Марс. В самом середине этой долины выдумщики из компании-риелтора Airbnb построили шикарный по меркам Долины кончины особняк и сдают его в аренду. Посуточно. Едва ли какая семья купилась бы на подобный экстремальный уик-энд, тем более что вокруг особняка в радиусе сотен километров — ни дави. Одни скорпионы. Тем не менее от клиентов отбоя нет. Дело в том, что хитрецы из сервиса аренды подают в нагрузку к апартаментам новенькую Audi R8 2016-2017 модельного года. Площадь участка, какой предоставляют жильцам, около 33 гектар, а поверхность грунта там идеально гладкая. Если и есть в мире место, где можно провести идеальный тест-драйв полноприводного суперкара Ауди Р8 и прочувствовать умалишенную мощность немецкого V10, то это именно здесь. По крайней мере, можно сэкономить если не на жилье, то на штрафах за превышение скорости.
Новоиспеченный Audi R8 2016-2017 модельного года. Второе поколение уже можно приобрести
Можно, но в России автомашина продаётся только в одной комплектации. Цена в рублях безальтернативной версии спорткупе — 11,2 млн рублей. Торговли версии Audi R8 plus стартовали у официальных дилеров в Москве в половине 2015 года. Тогда поговаривали о серийном выпуске электрического спорткара на базе бензиновой Р8, но совершенно недавно, в сентябре 2016 года, стало известно, что электропроект свертят. Не пошёл. За все время выпуска удалось продать около 80 Audi R8 e-tron на электротяге, что никак не окупает затраты на ее разработку, обновления и выпуск. Тем не немного VAG считает электромобили приоритетным сектором рынка и уже готов показать новоиспеченную Ауди Q6 на электротяге. Невеселый финал электроауди связан с очень рослой ценой, которую просили дилеры. Электрический спорткар можно было приобрести только по предварительному заказу, а сама машина стоила чуть вяще миллиона евро. Для сравнения — электрический Мерседес СЛС от АМГ стоил почти вдвое меньше, возле 450 000 евро при схожих технических характеристиках.
С выходом нового поколения Audi R8 на бензине, компания представила и электрокар в новоиспеченном кузове, но жизнь его оказалась недолгой. Бензиновому суперкару повезло куда вяще. Первое поколение автомобиля показали в Париже в 2006-м. Тогда под капотом был введён бензиновый V-8 FSI мощностью 420 лошадей и объёмом 4,2 л. Машина ускорялась до сотни за четыре с небольшим секунды, а максималку ограничили на 310 км/ч. Первые R8 продавались лишь с механикой и итальянским роботом. По-настоящему мощную версию с двигателем V10 публике показали лишь два года спустя. Десятицилиндровый 5,2-литровый двигатель отдавал 525 коней мощности, но это был не предел. Ещё через год Ауди начала продавать купе в комплектации GT с тем же мотором, но форсированным до 550 коней, а скоро компанию топовой версии составил кабриолет Спайдер с шильдиком GT и тем же двигателем.
В 2012 году автомашина слегка обновился внешне, но главным изменением стала коробка передач. Роботизированная КПП R-tronic была заменена на преселиктивный робот с двумя сцеплениями, базовым остался восьмицилиндровый мотор, а версия V10 Plus сделалась одной из стандартных комплектаций. Мощность стандартного V10 довели до 550 сил, а восьмёрку форсировали до 430 коней. Ещё через три года, в феврале 2015-го, вышло новое поколение, какое уже доступно в России. Даже принимая во внимание, что Ауди всегда приветствовала преемственность поколений, схожесть автомашины в новом кузове с машиной первой генерации несомненна. Собственно, а чего мы желали — среднемоторная компоновка, одинаковая архитектура несущего каркаса, тележка всеобщая с Ламборджини Ураган, двухместный салон и столитровый багажник, чтобы возложить ровно два шлема и спортивную сумку. В России продаётся только одна комплектация, а в Европе — несколько. К образцу, есть более приближенный к обычной жизни автомобиль с тем же восьмицилиндровым мотором на 430 сил, кушать простой Audi R8 V10, а есть топовый, В10 Плюс. Он-то и продаётся в наших автосалонах.
Необычный спорткар Audi R8 2016-2017, фото
Выстроить суперкар очень легко и при этом можно выглядеть маркой лишь для избранных. Гораздо сложнее собрать такой автомобиль, который будут покупать не лишь за огромный табун лошадей, эксклюзивный дизайн, море карбона, электроники и дорогостоящую краску. В суперкарах, вообще-то, мало кто что понимает, ещё меньше людей могут их сопоставить между собой. Чего не скажешь об обычном автомобиле за земные денежки. Их просто пощупать, запустить мотор, заглушить, подергать за колесо, заглянуть под капот и, в крышке концов, купить, поездить и составить своё мнение.
Для каждого из нас впечатление от суперкара зависит либо от степени восхищенности им журналиста, либо от отзыва обладателя, который вывалил за него полтора миллиона евро. Скажет ли он, что его сокровище напрочь отрекается ехать в человеческих условиях? Никогда в жизни. Скорее всего, такие суперкары и стоят в гаражах собирателей в большинстве случаев по той причине, что использовать их по назначению, передвигаться быстро, верно и хотя бы с минимальным комфортом, невозможно. И в этом плане наш Audi R8 — необычный суперкар. Он едет, хоть и стоит 11 миллионов рублей. Не зря же парни из сервиса аренды жилья в Долине кончины выбрали именно этот автомобиль.
Контор, какие готовы выпускать такие автомобили, очень мало — это Феррари, Порше и чета американских брендов. Вот именно на таких машинах можно ехать вдали, не боясь, что что-то перегреется или отвалится, можно ехать быстро даже по гоночному треку, можно покойно и комфортно передвигаться в огромном городе или в захолустном городишке. Они созданы для существования, а не для коллекций. Даже версия V10 Plus, которая продаётся у нас.
В отличие от несложный эрки, плюс имеет более мощный мотор на 610, а не 540 сил, а в базовой комплектации автомашина оснащён не хуже обычного гражданского автомобиля:
- все системы безопасности, вводя ABS, ESP, шесть подушек на двоих, шторки по кругу;
- камера заднего облика;
- штатный парктроник;
- датчики давления в шинах, света и дождя;
- климат-контроль, штатная мультимедийка с возможностью установки премиальной аудиосистемы за 133 000 рублей;
- электромеханический адаптивный усилитель кормчего управления с переменным усилием;
- подогрев сидений, зеркал заднего облика;
- электрическая регулировка сидений и зеркал;
- дистанционный центральный замок, кнопочный пуск;
- инертный круиз контроль за доплату;
- адаптивная светодиодная головная оптика;
- кожаный салон;
- штатный навигатор;
- самодействующий электронный ручник.
Такое подробное перечисление всех устройств и систем, пожалуй, было бы оскорбительным для седана премиум-класса, но для спорткара, автомобиля-победителя «24 часов Нюрнбург-ринга 2015» и иных знаковых гонок сезона 2015-2016 года — это однозначный комплимент. Audi R8 в любой из комплектаций — это не попросту великолепный спортивный автомобиль, профессиональный инструмент в руках мастера, но и эргономичный, спокойный, комфортный в движении спорткар, доступный любому желающему потратить такие денежки. Кстати, аренда того самого домика в пустыне Мохаве, вводя суточную аренду, обслуживание и при необходимости ремонт чёрного Audi R8, стоит возле 600 долларов в сутки.
Отточенный стиль и технологии новой Audi R8 V10
Пускай новинок по части дизайна кузова и не так много, но едва ли они важны так же, как новые технические характеристики и те изменения в технической начинке и технологиях. Машина выстроена на совершенно новой платформе MSS, на которой стоит и Ураган от Ламбо, но тот меньше в длину, уже и не так хорошо подготовлен к человеческой жизни, хоть и имеет с Ауди утилитарны идентичный набор агрегатов и узлов. Машина похудела на 60 кг, сделалась короче почти на 20 мм, при этом колёсная база не изменилась совершенно. Зато жёсткость кузова удалось увеличить почти что вдвое.
В конструкции кокпита и силового каркаса сейчас активнее используются композиты, карбон и лёгкие прочные сплавы убранству со сталями и алюминием. По весу Audi R8 такая же, как и Ламбо, но гораздо просторнее по салону и багажному отсеку. Из углепластика выполнен моторный щиток, какой служит задней стенкой салона, трансмиссионный тоннель, дверные стоически. Вес экономили, как могли. Даже задний спойлер с электроприводом, который самодействующи устанавливается в зависимости от скорости, оставили только на обычной эрке, а на плюсе поставили жёсткий фиксированный, из углеволокна. Также B10 Плюс получил сплиттер, диффузор и почти все воздухозаборники из углеволокна.
Двигатель не меняли радикально. V-образная десятка осталась старее, но с измененными настройками и некоторыми улучшениями в топливной системе — теперь тут будет устанавливаться не несложный прямой, а комбинированный впрыск (распределенный и точечный), реализовали систему отключения пяти цилиндров на небольших нагрузках, а также подумали об эксплуатации машины в городе — установили систему старт/ступней. Все это привело не только к росту мощности, но и к экономии топлива. К примеру, эрка с V10 уже имеет расход топлива 11,8 л на сотню, а версия V10 Plus на 500 г вяще в смешанном цикле. Стоковая десятка на обычной эрке отдаёт сейчас 540 сил и имеет тягу в 540 Нм, а версия Плюс перешагнула 600-сильный рубеж и получила отдачу в 610 сил с тягой в 560 Нм. Audi R8 — самый скорый серийный автомобиль компании. Для разгона до сотни ему нужно всего 3,2 с, а максимальная скорость упрется в 330 км/ч. Дальней не пустит электроника.
Однако надо понимать, что это далеко не предел для этого мотора и компания непременно в течение 2017 года покажет специальные версии. Тот же двигатель, но введённый на Ураган с тюнинг пакетом, выдавал 640 сил и 600 Нм крутящего момента. При этом для тюнинга мотора даже не использовался турбо-наддув, потенциал у этой V10 — потрясающий. Всему свое пора и версии GT и Компетишн, а также LMX обязательно появятся у официальных дилеров. Скорее итого, их держат для будущих автошоу.
И базовый и «плюсовой» моторы теперь не будут владеть возможность управляться ручной механической коробкой передач. Её нет ни в одной из комплектаций. Оба двигателя получили лишь семиступенчатый робот S-tronic c двумя сцеплениями.
Трансмиссия, конечно, осталась полноприводной. По умолчанию 100% тяги передаётся на заднюю ось, но электрогидравлическая многодисковая муфта может целиком пересмотреть распределение крутящего момента и послать до 100% крутящего момента и на передние колеса, если это необходимо. Вискомуфта уже удалилась в прошлое. Подвеска, как и в прошлой версии модели, полностью алюминиевая, на двойных рычагах, размещённых поперечно с адаптивными упругими элементами, регулируемыми электроникой.
Базовая эрка получила 19-дюймовые колеса и стальные дисковые тормоза, а V10 Plus в базе имеет тормозные диски из углеродокерамики, но такие диски за доплату можно ввести и на базовую машину, равно как и 20-дюймовые колеса. Рулевое управление — с электромеханическим усилителем и с меняемым передаточным отношением в зависимости от скорости и выбранных водителем настроек. Задний дифференциал, как и в прошедшем поколении — самоблокирующийся, повышенного трения. В новом автомобиле появилась новоиспеченная кнопка на руле — engine sound on/off. Нет, она не включает аудиосистему и не украшает и без того великодушный звук десятицилиндрового мотора. Эта кнопка отвечает за открытие заслонки глушителя. Она способна механически менять звук труды выхлопной системы, который и без того стал богаче и получил вяще интересных ярких обертонов.
Видео: тест-драйв Audi R8
[embedded content]
Пока автомашина чётко показал основную тенденцию, которой следует и Порше — спорткар, какой поступает в продажу, не должен жить только на треке. Он должен быть многофункциональным инструментом. Для этого вложено столько денежек и усилий в электронные системы, которые меняют характер двигателя, подвески, рулевого управления и работы трансмиссии. Если будет спрос, Ауди выпустит и особые версии, какими подзадоривала публику ещё в прошлом поколении, а пока — новый спорткар вышел на новоиспеченный уровень и готов не только для трековых поединков, но и для обслуживания среднестатистической семейства где-то в Долине смерти пустыни Мохаве.