Audi Q7 первого поколения никогда не плакался на дефицит внимания со стороны российских потребителей. Но время идет, и в Детройте представили новоиспеченную генерацию премиального SUV. Внутренний простор Q7 увеличился, а его снаряженный вес снизился на массу концертного рояля – минус 325 кг. Среди прочих преимуществ новинки: более экономичные моторы, улучшенная управляемость, большой выбор электронных помощников.
Новоиспеченная модель Ауди Q7 2016-2017 года: технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 5052 мм (- 37 мм);
- ширина – 1968 мм (- 15 мм);
- ширина по зеркалам – 2212 мм;
- вышина – 1740 мм (без изменений);
- колесная база – 2994 мм (- 8 мм);
- колея передняя/задняя – 1679/1691 мм;
- свес передний/задний – 978/1080 мм.
Второе пришествие Q7 получило целиком переработанное шасси, «похудевшее» в сравнении с предшественником сразу на центнер. Для снижения веса бывальщины применены такие решения, как элементы подвески из алюминия и высококачественной сделались, шаровые опоры из «крылатого» металла, карданные валы с полой конструкцией. Престарелая задняя подвеска была заменена новой «пятирычажкой». Примечательно, что инженеры Audi применили на своем детище уникальную систему заворота задних колес на угол до 5º. Это позволяет уменьшить радиус поворота на цельный метр.
Пневматическая подвеска тоже серьезно обновилась. Новый блок управления сам регулирует клиренс в подневольности от дорожной ситуации: на шоссе кузов «приседает» на 30 мм, в режиме бездорожья путевой просвет может повыситься на 60 мм (до 235 мм). Для повышения степени контроля водителем езды по пересеченной места на главный дисплей выводится картинка с камер, система дает информацию об углах боковых наклонов. Предусмотрены электронные помощники для выезда на горку и спуска с холма.
Система изменения динамики движения Audi Drive Select позволяет выбирать среди семи порядков работы шасси, начиная «эффективностью» (предлагается впервые) и заканчивая «офф-роудом». Корректировке подвергаются настройки усилителя руля, двигателя, подвески, трансмиссии.
На кузове Q7 традиционно красуется шильдик «Quattro», а значит, используется система беспрерывного полного привода, где в обычном режиме езды тяга распределяется в соотношении 40:60. При нужды электроника перебрасывает до 70% крутящего момента на переднюю ось и до 85% – на заднюю. В новоиспеченном поколении механический самоблокирующийся межосевой дифференциал был интегрирован в корпус коробки передач, что снизило вес и размер конструкции. Один-единственная КПП – 8-ступенчатый Tiptronic, обеспечивающий плавность переключений за счет использования гидротрансформатора.
Кузов внедорожника тоже сделался легче – на 71 кг. Это стало возможным не только за счет некоторого уменьшения габаритов, но и благодаря размашистому использованию экструдированной стали и алюминиевого сплава. Из алюминия изготовлены двери и покрышка багажника (в общей сложности минус 24 кг), капот, передние крылья. Вдобавок, кузов сделался жестче предшественника, повысилась планка пассивной безопасности. Еще одна махонькая победа – более совершенная (по словам создателей, лучшая в классе) аэродинамика. За счет оптимизации зодчества, использования плоского днища со специальным спойлером в районе задней оси кузовщики добились снижения коэффициента фронтального сопротивления до 0,32.
Внешность и фото интерьера
Радикальных изменений экстерьера немцы не изготавливали – внешность новинки лишь продолжает философию предыдущей генерации. Фары SUV могут быть как ксеноновыми (база), так и светодиодными либо матричными светодиодными. Дневные ходовые пламена – на светодиодах и выполнены в форме двойных стрелок с динамическими сигналами заворотов. Клиенты могут выбирать из 11 вариантов лакокрасочного покрытия, причем четыре краски – абсолютно новые в каталоге Q7. В базовой комплектации нижние элементы бамперов и колесных арок изготовлены из текстурного пластика краски серый антрацит. За доплату можно покрасить все в тон кузова.
В салоне дизайнеры использовали шлифованный алюминий и несколько сортов кожаной отделки. К заказу доступен декор из древесного массива. Для управления новоиспеченной мультимедийной системой на центральной консоли предусмотрен удобный тачпад, а для забавы задних пассажиров спинки оснащаются «таблетками». Видео сопровождается 3D-звуком. Головное конструкция можно легко интегрировать с системами iOS и Android.
Тюнинг от официального дилера: диски
Базовый степень оснащения предусматривает установку на ступицы легкосплавные 18-дюймовые диски с дизайном «10 спиц». В качестве практичной альтернативы кушать кованые алюминиевые диски того же диаметра с дизайном «5 протоков».
За дополнительную плату у дилера можно заказать следующие диски:
- 19» (5 спиц Star/5 спиц V/Audi Sport 7 двойных спиц);
- 20» (10 спиц Star/Audi Sport 10 спиц Y/Audi Sport 5 протоков Offroad);
- 21», исключительно в составе пакета S line (Audi Sport 5 двойных спиц/5 протоков Turbine, кованые/ Audi Sport 5 двойных спиц).
Отзывы владельцев о новоиспеченном салоне и багажнике
Хоть кузов и стал короче, салон модели навыворот удлинился. Добавилось простора и над головой. Языком цифр это означает, что между первым и вторым сиденьями пространства прибавилось на 21 мм, а вышина потолка выросла на 41 мм над первым рядом сидений и на 23 мм – над вторым. В раменах передние пассажиры вправе рассчитывать на 1512 мм, задние – на 1485 мм. Если же вы планируете покупать 7-местную версию, то учтите, что обитатели галерки получили добавочные 20 мм (1255 мм) в плечах и 24 мм – над головой (917 мм).
При этом салон веселит изощренной функциональностью. Передние сиденья имеют четыре варианта исполнения: стандарт; с функцией климат-контроля; спорт; спорт с пневматически регулируемым очертанием и массажем. Средний диван поделен на три кресла, что позволяет по отдельности регулировать спинки и подвигать сиденья в продольном направлении на 110 мм (на 10 мм больше, чем было ранее). Третий ряд сидений уже не столь номинален, желая по-прежнему легко складывается в ровный пол.
Если спинки третьего линии сидений подняты, то полезный литраж багажника составляет 295 л, с спущенными спинками – 770 л. Багажник пятиместной версии более просторен: 890 л в походном состоянии и 2075 л – со уложенными спинками второго ряда кресел. Для удобства использования немалого «трюма» погрузочная вышина была уменьшена на 46 мм – до 788 мм (693 мм – в версии с пневматической подвеской). Ширина проема составляет 1219 мм, расстояние от задней двери до спинки третьего линии – 515 мм, второго ряда – 1179 мм, переднего кресла – 2020 мм.
Чтобы отворить дверь багажника, достаточно провести ногой под бампером. Опускание двери активируется аналогичным манером. За доплату можно заказать такие приятные опции, как подогрев фронтального стекла и электрические доводчики дверей.
Замена мотору 4.2: тест-драйв двигателя 3.0 TFSI на 333 л.с.
К сожалению немало российских автолюбителей, прожорливому 4.2 Евро-5 в новой линейке двигателей немцы пункты не нашли. Вместо него предлагается 3-литровый V6 TFSI мощностью 333 л.с. (пиковый крутящий момент – 440 Нм). Максимальная скорость с таким мотором составляет 250 км/ч, а вторую сотню на спидометре кроссовер разменивает спустя чуть немало 6 секунд после старта. Расход бензина в среднем должен составлять 7,7 л/100 км. Добиться такого уровня потребления горючего мотористы смогли за счет применения механического компрессора, какой отключается от питания при отсутствии нагрузки на двигатель. В сравнении с предшественником, 3.0 TFSI приобрел в эффективности разом 28%.
Как более доступная и слабая альтернатива предлагается 2-литровый турбомотор мощностью 252 л.с. (370 Нм).
Дизель 3.0 TDI: новоиспеченная турбина и насос масла переменной производительности
Турбодизель 3.0 TDI сделался на 23% эффективней старого мотора и теперь расходует всего 5,7 л/100 км. Причем мощность двигателя возросла до 272 л.с., а пиковый крутящий момент составил 600 Нм. Инженеры улучшили систему управления температурным порядком, снизили коэффициент трения в поршневой группе. Снаряженная масса Q7 с таким мотором рекордно невелика – меньше 2 тонн (лучший показатель в классе), что позволяет разгоняться от нуля до сотни итого за 6,3 с. «Максималка» – 234 км/ч.
Также на автомашина может устанавливаться экономичный вариант 3.0 TDI на 218 л.с. и 500 Нм. Но такую комплектацию поставлять в Россию пока не планируют.
За сколько можно приобрести Audi Q7 (цена в Москве)
Самой доступной версией внедорожника является вариант с 2-литровым TFSI – от
3 470 000 р. Автомашина с трехлитровыми моторами (бензин либо дизель) обойдется минимум в 3 795 000 р. Стоимость топовой комплектации 3.0 TFSI Sport – 4 370 000 р.