Тест-драйв, комплектации, технические характеристики новой модели Audi A4 2016 года

1784

Двадцать четыре процента. Такова часть премиальных автомобилей на рынке Москвы. Это четверть всего населения столицы, какое даже не смотрит в сторону Лады Гранта, Рено Логан или Фольксвагена Пустотело в кузове седан. Эти люди вправе рассчитывать на качество, которое гарантируют немецкие бренды. Они даже не догадываются о том, что все автомашины, которые выпущены после 2005 года, запрограммированы на ускоренный износ. Отзывы обладателей Ауди 80 говорят о том, что это была практически вечная машина. Довольно вовремя поменять колодки, масло и фильтры, и можно не думать о состоянии авто ближайшие 60-80 тысяч километров. Что происходит с Ауди сегодня, постараемся разобраться на образце новой A4, которая только выскользнула на обложки журналов и уже доступна в салонах официальных дилеров.

Особенности Audi A4 2016 модельного года

Особенности Audi A4 2016 модельного года

Ауди А4 — 50 лет

Ауди четвертой серии, как ни крути, это семейный автомашина. По крайней мере, так о нем заявили еще в 1965 году, когда компания показала, по сути, бездонно модернизированный DKW F102 1963 года выпуска. На автошоу во Франкфурте показали вначале два новоиспеченных автомобиля — купе и седан с заводским индексом F103. Под капотом у обеих новинок был введён двигатель объемом 1700 кубов и мощностью 60 лошадей. Так показалась первая Audi 60, прямая родственница современной А4. В 1973 году сходит более современная версия и сразу в трех кузовах. К купе и седану присоединяется универсал, кроме того, компания существенно расширила линейку моторов, в связи с чем автомашина повысили в звании до Audi 80. Этот индекс сохранялся вплоть до 1994 года, когда ингольштадтские седаны и универсалы класса D получили индекс А4.

Новинка Audi A4

Новинка Audi A4

Восьмидесятка второго поколения показалась только в 1978 году и это был настоящий бестселлер по обе стороны океана. кузов нарисовал Джорджетто Джуджаро, а упор в этом поколении делался в основном на седаны. Универсалы утилитарны не продавались, а двухдверка получила тогда отдельное имя — Audi Coupe. В этом поколении у восьмидесятки показался первый 55-сильный дизельный двигатель. Через несколько лет под капотом у Audi 80 показался тот самый знаменитый пятицилиндровый 1,9-литровый 115-сильный бензиновый мотор. Его мощность впоследствии была повышена до 136 сил, на эту версию автомобиля устанавливали полноприводную трансмиссию Quattro, какой поделилось с седаном купе. А4 модель всегда обновлялась неспешно и заключительнее поколение совсем не исключение. Восемь лет прошло с момента последней положительной модернизации, в то время, как кроссоверы Q5 модернизируются чуть ли не ежегодно, новая А8 выйдет вот-вот, а четверка так и осталась непочатой. Пришел и ее черед, поскольку машина начала сдавать позиции в войне с остальными немцами в D-классе.

Новая модель Ауди А4 2016 года

Консерватизм — это второе кредо компании Ауди. Его способны зачислить только заядлые поклонники марки. Те же, кто хочет что-то поострее и погорячее, будут глядеть скорее в сторону Вольво С90. Она более броская, там есть на чем разгуляться критикам. Audi A4 — закостенелый рутинер, но в этом кроется ее неуловимая прелесть. Никто не скажет, что у машины в новоиспеченном кузове слишком мало изменений. Сам кузов получил 92% новоиспеченных деталей, четверка полностью перепрыгнула на новую платформу MLB evo, которую машина делит с новоиспеченным Q7. Но встречают-то по одежке. Несмотря на то что кузов практически нарисован с нуля, дизайнеры умышленно вытекали по пути, проложенному четверкой В8. Весь кузов нарисован с нуля, но он так похож на предыдущий, что говорить о нем бесполезно. Проще посмотреть на фото Audi A4 в кузове В8 и сопоставить, если получится, с новой В9. Сходу заметно только измененную решетку радиатора, чуть подкорректированные фары, но всеобщей впечатление складывается как о более стройном, спортивном и более элегантном кузове.

Технические характеристики Audi A4 2016 модельного года

Технические характеристики Audi A4 2016 модельного года

И, уместно, более просторном. Незначительные миллиметры, которые получил кузов (25 мм в длину, 11 мм в ширину и плюс 13 мм получила колесная база), салон сделался заметно просторнее. Инженерам удалось даже увеличить объем багажника у седана — был 480, сделался 506 литров. Это при том, что общий вес автомобиля уменьшился в среднем на 100-110 кг, в подневольности от комплектации. Начальная Audi A4 2016 года имеет сухую массу 1300 кг — это без бензина и масла и без пассажиров. В итоге передние седоки получили добавочных 25 мм над головой, а задние пассажиры могут распоряжаться дополнительными 25 мм в ногах. Не бог весть что, но вполне сравнимо даже с Ауди А6. Интерьер сработан по-немецки добротно, но без излишеств в облике деревянных вставок или кожи. Это в базе, а опций — огромный список. Опции как раз и формируют основную стоимость автомобиля. Если в базе официальные дилеры в Москве предложат приобрести четверку с двигателем 1,4 TFSI на 150 сил передним приводом и механической коробкой передач за 1 900 000 рублей, то эта стоимость может вырасти чуть ли не вдвое, в зависимости от запросов покупателя. Роботизированный эс-троник обойдется в 90 тысяч, двойные стекла потянут еще на 25 тысяч, а система самодействующей парковки увеличит стоимость базового автомобиля на 74 000 рублей.

И так до бесконечности: адаптивные светодиодные фары предложат за добавочные 133 280 рублей, камеру заднего вида, передний и задний парктроник с ассистентом парковки введут за 105 тысяч, а кожаный салон, вентиляцию сидений и электрическую регулировку водительского кресла можно приобрести за дополнительные 260 тысяч. Это далеко не все и это только базовая комплектация. Переднеприводный Audi A4 с двухлитровым мотором TFSI на 190 сил и роботизированной КПП стоит 2 070 000 рублей, а топовая версия с двухлитровым 250-сильным мотором и полноприводной трансмиссией Quattro без допов обойдется в 2 370 000 рублей. Стоимость люка на кровлю, к примеру, составит 78 тысяч, подогрев руля обойдется в тридцать тысяч, а штатный навигатор потянет на 108 000 рублей. В итоге можно и в четыре миллиона не вписаться.

Тест-драйв Audi A4

Тест-драйв Audi A4

Технические новинки от Ауди

Двухлитровый мотор TFSI был крепко переработан после того, как отзывы обладателей Audi A4 четырехлетней давности с пробегом начали бить тревогу по доли отчаянно большого расхода масла. Говорят, что новый мотор будет лишен этой напасти. Инженеры целиком заменили поршни, поршневые кольца, шатуны и переписали прошивку для системы управления двигателем. Дома и в Штатах это двигатель предлагается с мощностью 190 и 152 силы, в России, с оглядкой на налог на мощность, немцы указали в технических характеристиках 249 коней. В линейке для Европы представлен также двухлитровый дизель, который может владеть отдачу либо 150, либо 190 лошадей. В Европе же этот мотор будет продаваться со впрыском мочевины и будет отвечать нормам выхлопа Евро-6. У наших дилеров этот двигатель покажется только к зиме 2016 года, а в Штатах его убрали из линейки от греха подальнее, учитывая дизельные страсти концерна в Новом Свете.

Если мы до сих пор размышляли, что система кватро, которая устанавливается и на четверке в кузове седан и на Audi A4 Allroad назначена только для безупречной управляемости, мы жестоко ошибались. Новая система целого привода Quattro, оказывается, еще и умеет экономить топливо. Не слишком немало, порядка 300 грамм на сотню километров, но система пересмотрена в корне. Как популярно, в компании используется две похожих системы полного привода — для автомобилей с долевым расположением мотора, как в Audi A4, и для машин с поперечным двигателем. Новая система Quattro ultra основана на принципе отключения максимального числа вращающихся деталей тогда, когда необходимости в полном приводе нет.

 

Особая муфта в картере заднего редуктора попросту отключает и блокирует карданный вал. когда привод лишь передний, не вращается даже главная шестерня заднего редуктора, лишь полуоси. За счет этого удалось снизить коэффициент сопротивления качению и сэкономить этих 300 г бензина. Как лишь появляется необходимость в заднем приводе, муфта срабатывает, электроника подает сигнал многодисковому сцеплению в масляной ванне и оно разгоняет карданный вал до необходимой скорости, после чего подключаются задние колеса. Включение и отключение целого привода происходит за считаные миллисекунды и по ощущениям работа новой Кваттро ничем не выделяется от полноприводной трансмиссии с постоянным полным приводом. Именно такая система будет устанавливаться на Ауди А4 и Audi A4 Олроуд в кузове универсал.

Подвесок новой четверки будет двух типов — обычная и адаптивная. Любой тип может настраиваться в соответствии с предпочтениями водителя по нескольким вариантам предустановок, спортивных, комфортных и немало жестких. В принципе, по результатам первых тест-драйвов, говорить о каких-либо особенных качествах любой из подвесок не приходится. Каждая из них в равной степени хороша в разных условиях. Для скоростной езды и заостренных поворотов отлично подойдет адаптивная система со спортивным режимом, но в условиях мегаполиса обе системы трудятся стабильно и нареканий не вызывают. То же самое и с шумоизоляцией салона. Независимо от скорости езды и от силового агрегата, какой установлен под капотом, тишина в салоне неимоверная. Ни щебенка, ни свист вихри на скоростях за двести не вносят в акустический комфорт никаких изменений, особенно в купе с опциональным двойным остеклением.

Audi A4 может восприниматься, как комплект электронных гаджетов, которые затмили техническую часть автомобиля, как таковую. Вероятно, так оно и есть. Мы умышленно не уделяли особенного внимания ни навороченной мультимедийке, ни немало чем тридцати системам безопасности, которые установлены в базе, потому что любой автомашина, даже беспилотный, это в первую очередь механизм, который нужно ведать и ценить именно за это. И пока еще водителя не вытеснил автопилот и пока еще кушать возможность своими руками проверять уровень масла в моторе, будем благодарить производителей, какие оттягивают завершение эры настоящих автомобилей, с шестеренками и прокладками, синхронизаторами и муфтами и возможностью возвысить пыль и чуть подпортить атмосферу запахом горелой резины…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ