Ныне мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум весьма свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2014 года, чтобы тест-драйв кроссоверов 2015 года был немало полным. Исключение составляет разве что вчерашняя, но успевшая приодеться Grand Vitara.
Подъехав к пункту тест-драйва, мы осознали, что в кругу машин оказался не только новый Kuga, но и смелый RAV4. Однако приглянулся нам Mitsubishi Outlander, которого легко можно было разузнать по эмблеме и габаритам, чем по другим характерным признакам.
Однако Honda CR-V выглядела попросту потрясающе. Да и Mazda CX-5 не была обделена вниманием, не беря в голову, что ей скоро стукнет год торговель.
Что же можно сказать? Видно паркетники становятся более однородными.
Лишь стоит присмотреться внимательно. Все элементы становятся однообразными: стойки кузовов, черты бамперов, фонарей, фар – как на одно лицо.
Может, основное различие есть внутри? Заглянем туда обязательно, может, найдём что-то увлекательное?
Новое давно забытое…
Может, Suzuki Grand Vitara? Изумительно, но бывает, что ожидаешь от машины аскетизма, а на практике выходит какая-то воздушность поверхностей верхней пояса интерьера и усиленное использование бежевого пластика.
Стоит сказать особо о передней панели и комбинации приборов, какие смотрятся современно и на прошлый век не похожи. Обзорность у Vitara также отменная, но разом необходимо смириться с простым водительским креслом, которое имеет спинку и подушку чересчур маленького размера.
Да и до заднего дивана, нужно будет при необходимости протискиваться. У руля регулировка осуществляется лишь по углу, а дисплей засвечивается при солнечной погоде. Однако, смотря на Grand Vitara, ощущаешь какую-то неистребимую жизнерадостность, которую встретишь только в новеньких автомашинах.
Анализируя Honda CR-V, понимаешь, что она обязательно завоюет симпатии. При этом сиденье в таком автомашине явно подкачало. А если быть точным, то его укороченная подушка. Немощная у автомобиля и обзорность. Однако разнообразию индивидуальных элементов можно, неужели что, позавидовать. В добавление к сказанному здесь видно сразу:
- просторность передней доли салона;
- отличное расположение приборов;
- удобство педанты.
Подвела автомашина передняя панель, имеющая необычную форму. Дело в том, что в ней дорогая отделка соседствует с блеклостью шкал и часов, имеющих манера шестидесятых годов.
В дополнение к этому хотелось бы подчеркнуть то чувство, с каким водитель будет сидеть в CR-V. Ведь именно, производя тест-драйв Honda CR-V, ощущаешь, как машина вылита на простую легковушку.
Проанализировав Honda, на Mitsubishi начинаешь ворчать, ведь у неё: кресло имеет недостаточный диапазон регулировок по вышине и пластик цвета мрачно-чёрного материала (хорошо, что мягкого). Чувствуешь себя неуютно и угнетенно в таком интерьере.
Эффекта додаёт ещё и комбинация приборов, выполненная в манере ASX (этот элемент самый яркий во всём интерьере). А после начинаешь соображать, что основное в такой модели — это функциональность. Ведь в салоне могут уместиться вольно пять человек.
Тест-драйв Mazda CX-5 показал, что машина просторнее Outlander в передней доли, но тесной в задней. Однако внутренне показала себя совсем с иной стороны: и дизайном, и качеством изготовления.
Здесь также отменный водительский инструментарий кресла и спокойного руля. Поругать можно всего лишь приборы, в которых указатель топлива так и разрезает глаза.
Итак, что же выбрать Ford Kuga или Toyota RAV4? Как ни прискорбно известить, но победа достаётся не столь известному педанту. Его низвергла с пьедестала передняя панель неординарной конфигурации. Ведь в ней дорогая отделка и современное наполнение соединяются с блеклостью шкал и часами, какие были модны ещё в семидесятые.
Не входит ни в какие рамки и центральная консоль, какая своей массивностью закрывает некоторые кнопки и тумблеры. Можно сделать вывод, что отыскать на каком-то автомобиле такой же тяжеловесный салон крайне сложно.
Кожа водительского сиденья в таком кроссовере так и норовит куда-то соскользнуть, даже невзирая на разнообразность различных электронных регулировок. Обиду вызывает и то, что размерами и формой при этом кресло вышло успешным.
Однако симпатии можно отдать:
- классическому рулю;
- чутким педалям;
- спокойному рычагу переключения 6-ти ступенчатого автомата;
- простору сзади.
В таких показателях конкуренцию автомашине может составить разве что Mitsubishi. Однако про Ford можно произнести следующее.
Сидя в таком автомобиле, понимаешь, что где-то его видел. Это и природно, ведь интерьером Kuga сходна с фокусовским “убранством”, только сидишь немножко выше.
Актив Ford состоит из хорошего водительского кресла, какое блокируется, как и в Toyota различными регулировками. Но в отличие от последней не так скользит.
Радует также и эргономика, но педаль тормоза расположена неудобно (при перестановке ноги “кривляется” колено). Увы, но такой автомобиль не лишён недостатков.
Они относятся в первую очередность к тесной передней посадке, которая в Ford очень плотная. Во всём виновна широкая центральная консоль!
Роли разные – задачи одни
Ездовые характеристики автомашин можно, как в армии, разделить на группу поддержки и захвата. Главный из всех, разумеется же, Ford Kuga. Ведь он имеет 180 сильный турбинный мотор, какой всё время норовит сорваться с места и понестись вдаль.
Тест-драйв Ford Kuga показал, что стоит лишь надавить на педаль газа, как сразу получаешь настоящее наслаждение драйвом. Разумеется, это может показаться хорошим качеством поначалу. Но стоит ехать покойнее, как понимаешь, что укротить нрав такого скакуна не так и легко.
Тест драйв Ford Kuga:
Так, планируешь ехать в “натяг” при повороте, а выходит, что коробка начинает перебирать передачи при малейшем движении акселератора.
Машина также имеет достойную управляемость (с огоньком), какая позволяет преодолевать быстрые повороты. Хороша в ней и плавность хода, какая подкреплена хорошей подвеской.
Акустический комфорт автомобиль имеет также неплохой. А вот Toyota показала себя, как более сбалансированный автомобиль. Отличный двигатель и отзывчивая, грамотно отрегулированная трансмиссия дают хороший напор эмоций и страстностей наподобие, как у Kuga (но без суеты).
Однако, если энергично нажать на акселератор, то всё случится правильно и быстро. Хорошо устроена у RAV4 управляемость, которая показала себя организованной и выверенной. Единственное нарекание вызывает легкое искусственное движение в реакциях.
Тест драйв Toyota RAV4:
Это весьма видно, когда остальное просто безупречно. И лишь после водитель показывает работу стабилизирующих систем.
Подвески, конечно, здесь шумные и трясучие. Особенно такое замечаешь на тонких выбоинах дороги. Несолиден на высокой скорости (100 км/час) и звук от шин. От такого кроссовера ожидать хотелось бы чего-то немало совершенного и комфортного.
Третьим в боевом составе рассматривалась Suzuki. Она угодила в этот список благодаря гибкости мотора, а также отзывчивому и несложному при работе автомату. В остальных вопросах такой автомобиль, к сожалению, не конкурирует с новинками даже в ездовых показателях. Неужели, что неплохим акустическим комфортом.
Тест драйв Suzuki Grand Vitara:
У Vitara можно отыскать слабые тормоза и достаточно сложное поведение на дороге. При определённой ситуации подобный автомобиль начинает рыскать, как бы спрыгивая с линии движения, при неровностях и заворотах.
Подвеска здесь ориентирована на бездорожье. Она достаточно жёсткая и упругая, способная удивить своей уверенностью, но не достаёт ей немножко комфорта.
Дело в том, что в регулировках автомата такого кроссовера заложено правило раннего скачка к высоким передачам. По этой причине он так “думает” на резкое нажатие педали акселератора.
Тем не немного, в арсенале Mazda присутствуют:
- чувствительные тормоза;
- достаточный акустический комфорт;
- организованные подвески, обеспечивающие хорошую плавность движения.
Если сравнивать RAV4 и CX4, то у заключительнее модели нет ни малейшего намёка на “синтетичность”. Зато можно ощутить масса положительных эмоций от прозрачности поведения автомобиля. Именно сила машины заключается в природной демонстрации принципа, что мотор — не главный показатель.
Тест драйв Mazda CX-5:
Путевая борьба между Outlander и Honda – это противостояние практичности и эмоций. Ведь возможности CR-V демонстрируют его, как полноприводного универсала, чем настоящего кроссовера.
Тест-драйв Mitsubishi Outlander показал, что машина рассчитана на посредственные пути, поэтому она схожа с Suzuki. В характеристиках Outlander имеется:
- достаточный путевой просвет;
- хорошую (стальную) защиту мотора;
- энергоёмкие и комфортные подвески;
- отличные тормоза, отличающиеся надёжностью;
- стабильную управляемость.
Однако шасси Mitsubishi очутилось шумным и грубым при езде по дорожной мелочёвке. Слышно при разгоне и мотор. Добавляет к этому свою песню и вариатор своим назойливым звуком.
Тест драйв Mitsubishi Outlander:
Потому такой автомобиль не воспринимается, как комфортное транспортное средство. Однако вариатор скоро реагирует на поведение водителя. Такие характеристики сильно добавляют плюсов подобный машине, ведь у неё мотор не самый сильный.
С первого взора кажется, что сочетание двигателя и трансмиссии обретают идеальные формы. Даже при ничтожном прикосновении к газу автомобиль напористо и плавно (без нервозности) набирает ход.
Тест драйв Honda CR-V:
Внутреннее убранство
Начнём тест-драйв Suzuki Grand Vitara с дизайна. Разработчикам так и не удалось скрыть года автомобиля никакими ухищрениями. Такой набор оборудования был популярен ещё в пятидесятые года.
Тут простой климат-контроль и подогрев кресел без регулировок. Доводчик установлен лишь у водительского окна и работает он только вниз. Разъёмов для подключения внешних конструкций вы в таком автомобиле вообще не найдёте.
Однако проглядываются и штрихи современности. Это касается в основном доступа без ключей сквозь передние двери или багажник, а также запуска мотора пластиковой заглушкой.
Совершенно рядышком возле рычага АКП размещены две розетки-прикуриватели, а в багажнике индивидуальный свет. На Suzuki разработчиками предоставлена возможность установки навигационной системы дорогостоящий комплектации.
Однако прослеживается явный минус – блики на солнце монохромных мониторов климатической установки и аудиосистемы. Вытекающей по списку идёт Toyota RAV4.
Даже, несмотря на хай-тек, от интерьера RAV4 можно было ожидать и лучшего впечатления. Тест-драйв Toyota RAV4 дал постичь, что на самом дорогом автомобиле всего теста установлен всего одинешенек доводчик стекла говорит о многом.
Но в основных чертах набор оборудования у него не нехороший. В таком автомобиле вы будете рады:
- бесключевому доступу через передние двери;
- двухступенчатому подогреву кресел;
- двухсезонному климат-контролю;
- электроприводу кресла водителя;
- системе управлением выхода из полосы.
Центральная консоль оснащена типовым музыкальным разъёмом и розеткой-прикуривателем. В дополнение разработчики установили на RAV4 электрический привод багажника. Лишь открывается он простым способом, а ведь жалко, что не бесконтактным.
Тачскрин Toyota выглядит намного крупнее CX-5 и притязаний не создаёт. Дело в том, что в тестовой машине не нашлось загруженных карт навигации. И то, что камера заднего облика неподвижна.
Если рассматривать Honda CR-V, то она имеет упрощённую комплектацию. Потому для её запуска вам понадобится ключ. В дополнение к этому в таком кроссовере недостаёт:
- электрических регулировок кресел;
- бесключевого доступа;
- навигационных систем.
Зато всё прочее на уровне конкурентов. В таком автомобиле вы насладитесь:
- двухступенчатому подогреву кресел;
- двухзональному климат-контролю;
- доводчиками всех стёкол.
Задние пассажиры CR-V, как в Kuga гарантированы дефлекторами. В подлокотнике вы найдёте входы AUX и USB. А в багажнике установленный отдельный блок света.
Пяти дюймовый экран, размещённый в верхней части панели выводит информацию о состоянии кроссовера, поре и видео с камер наблюдения. Дорогие комплектации CR-V оснащены подсказками навигационной системы.
Увлекательной особенностью Honda считается её способность автоматического опускания зеркала при движении задним ходом. Что добавляет несколько очков удобности использования такого автомашины.
Mitsubishi Outlander предлагает своим обладателям:
- бесключевой доступ сквозь передние двери;
- двухступенчатый подогрев кресел;
- двухзональный климат;
- электрический привод сиденья для водителя.
Нынешних систем безопасности и популярных “фишек” на Mitsubishi вы не найдёте. Но можно заметить и одно отличие. Такой автомобиль оборудован подрулевыми лепестками регулировки вариатора. В дополнение к этому в багажнике можно заметить третий дополнительный плафон.
В этой модификации установлен 6,1-дюймовый дисплей, который не может отобразить карту линии. Поэтому в мультимедийных возможностях устройства заложено только проигрывание музыки и отображение состояния камеры заднего облика. Стоит отметить, что музыка звучит хорошо, но задняя камера также недвижима.
Количеством дополнительных “фишек” и электроники Ford Kuga опережает всех дебютантов. Тут можно заметить присутствие:
- автоматического парковщика;
- бесключевого доступа;
- неглупого багажника;
- доводчиков всех дверей;
- двухзонального климат-контроля;
- заказной системы Sony, какая соединена с разъёмами (AUX и USB) в подлокотниках.
Кресло для водителя имеет электрическую регулировку, а для задних пассажиров кушать кресло и розетка на 220 В с парой рефлекторов. Огорчение доставляет одна лишь мультимедийная система. Первое неудобство – это управление системой, какое осуществляется с помощью джойстика, расположенного на консоли.
Второй недостаток – это позволение дисплея для отображения карт навигации. Он имеет 5-дюймовые размеры экрана, и картинка выглядит примитивно и несолидно. Такое можно произнести и о выводе на дисплей картинки заднего вида – очень мелкое изображение!
Кроссорвер Mazda CX-5 умным не назовёшь. Однако на поле Ford такой автомобиль не показывает себя бедным родственником. Пускай в CX – 5 багажник открывается “без интеллекта” зато можно найти:
- систему контроля полосы;
- мониторинг недоступных зон видимости;
- “старт-стоп”;
- завороты фар;
- комплект доводчиков на все стёкла;
- бесключевое открытие багажника и передних дверей;
- в ручке, расположенном по центру входы AUX и USB;
- розетку-прикуриватель;
- электрический привод расположения водительского кресла.
Звучание музыки из аудиосистемы “Боуз” порадует любого охотника послушать хорошую музыку в салоне. Мультимедийный экран не превышает 5,8 дюймов, но употреблять им намного удобнее, да и сенсорный дисплей придаёт дополнительного удобства.
Кроме итого перечисленного на таком автомобиле управление можно осуществлять с помощью спокойного контролёра, найти который можно между сиденьями. Камера заднего облика подвижна, как и в Ford (может перемещаться).
Предел возможностей
Мы оценивали управляемость машин на предельных порядках по покрытой льдом и снегом дороге. Если анализировать в целом ситуацию, то все кроссоверы вели себя как несложные переднеприводники. Исключение представляет разве что Suzuki. Отчётливее всего это видать на примере Toyota и Mitsubishi. Обе машины одинаково реагировали на заносы задней оси и на сброс газа. Однако Outlander очутился более чуток на занос задней оси, а в RAV4, наоборот, наблюдалось проскальзывание передней.
Удержать Honda на скользкой дороге было тяжче. Когда сцепления с покрытием не хватало, она никак не могла повернуть, а лишь скользила колёсами. Когда вы отключите электронику и захотите раскачать автомашина, чтобы уйти в занос, то это у вас может получиться с трудом.
Вся причина, разумеется же, в шинах: всесезонка слабо цепляется за скользкую поверхность, чем настоящие зимние шины. Mazda скорее двигается по дороге только вкатыванием. Дело в том, что система стабилизации целиком не принимает скольжений. Поэтому пресекает любые попытки поползновений в сторонку. Поэтому необходимо долго отказываться от корректировки руля, чтобы электроника не включилась в труд.
Ford хотя и имеет замысловатые системы, но они ведут себя немало логично, чем на остальных моделях. Если вы отключите “противобукс”, тогда стабилизация, желая и контролирует ситуацию, но работать начинает более мягко.
При этом допускаются вящие углы для скольжения, а система срабатывает лишь при корректировке руля. В дополнение кушать возможность пользоваться и газом. Поэтому Kuga позволяет двигаться по скользкой пути очень быстро.
Suzuki и Mazda в обыкновенных режимах имеют не отключаемую стабилизацию. Поэтому при скольжении очень смело осаживают машину. Но опытный водитель, играя с электроникой, может воспользоваться моментом запаздывания срабатывания. Это даст ему возможность ездить с небольшими заносами.
Когда же вы включите пониженную передачу раздаточной коробки, то электронная система отключится вообще. При этом водителю отрекомендуется возможность свободно двигаться. В таких условиях Grand Vitara демонстрирует все преимущества полного привода.
Она позволяет вам от души насладиться различными комбинациями заворота руля и степени газа. Но стоит помнить, что Vitara имеет острый нрав и не прощает грубых ошибок. Однако получить удовольствие от управления Suzuki всё же нашей команде удалось.