А все-таки так охота верить в хорошее. Хочется верить, что отечественные автомобили станут целиком отечественными, станут конкурентоспособными не только по ценам, но и по качеству и нас, как автолюбителей, производитель сделается уважать и хоть немного учитывать наше мнение. А пока 25 сентября 2015 года завязалась сборке автомобиля Лада Веста. На этот автомобиль можно глядеть под разными углами, а мы попытаемся не оценивать сам автомобиль, а дать максимально правдивую информацию о новоиспеченной модели, старт продаж которой начался в конце ноября 2015 года, а приостановился уже 2 декабря.
Тридцать три истины Лада Веста
Когда Ленд Ровер выпускал новую модель, он использовал весьма эффектный трюк. В центре Лондона, прямо параллельно центральному мосту сквозь Темзу, натянули несколько канатов. В назначенный час, под вспышки фотокамер и рукоплескания публики новенький Ленд Ровер пересек Темзу по канатам, таким манером, обеспечив себе яркую рекламную кампанию. Одноразовую, но зато тяни мир знал о том, что стартовали продажи нового внедорожника из Соединенного Королевства. Руководство АвтоВАЗа поступает совершенно иными методами. Насколько они эффективнее, будет видно через месяц-другой, когда Весту можно будет приобрести у дилера, но рекламная кампания была довольно длительной и агрессивной. Весту не так раскручивали, как кроссовер ИксРей. Веста показалась уже на волне шума вокруг ИксРея. Но предпосылки для появления на рынке отечественного седана спели уже давно.
Приора, какая бы она там ни была, могла удовлетворить нетребовательных к качеству и небогатых покупателей желая бы частично. Купить Приору можно по всей стране, были бы денежки и смысл в этой покупке. Но она безнадежно устарела. Устарела подвеска, какой уже по большому счету лет 30, устарел дизайн, двигатель со своей восьмиклапанной головкой, безнадежно устарел салон. Ей нужна была замена, а замены просто не было. Нет, бывальщины автомобили, формально считающиеся иномарками, но производящиеся на том же АвтоВАЗе или его филиалах.
Не было такого автомобиля, из которого можно было бы разнести культ русской машины, полностью разработанной в стенах АвтоВАЗа, организованной пускай не в Тольятти, так хоть в Ижевске. Такая машина, чтобы Европа рот отворила от зависти. Нужен был такой автомобиль, о котором бы постоянно говорили, неважно что, чтобы он все время был на слуху. А для этого нужен был информационный повод. И не одинешенек, а сразу несколько. Чтобы газеты и автомобильные издания внимательно следили за тем, в каком часу был положен первый сварочный шов на кузов Весты, за тем, что скажет о Весте Обама или Папа Римский, а основное — в рекламной компании должно все строится на глаголах в будущем времени. «Будет, введут, проведут, покрасят, купят» — это запрещенный прием, а пользуются им лишь бездари от рекламы или слабаки. Но, вероятно, у компании другого выхода не было, поскольку Веста сама по себе на сенсацию не тянет. Потому канаты над Волгой не растягивали.
Цена и комплектация LADA Vesta 2015-2016 модельного года
Самое несимпатичное в отношении АвтоВАЗа к покупателям то, что до последнего момента о LADA Vesta никто толком ничего не ведал. Наивные ждали чуда, скептики говорили «ну-ну», а что получилось на самом деле, разберемся совместно. ВАЗу уже отступать некуда, поэтому будем делать контрольную закупку у официальных дилеров в Москве. Тысячу раз муссировался проблема о том, где собирают LADA Vesta. Как будто сразу было непонятно. Разумеется, на Ижмаше, где и собирали придаточные модели, вроде семерок и пикапов на ее базе. В Тольятти пока нет пункты для производства самой передовой и прогрессивной, революционной и концептуальной машины концерна. Потому ее и собирают на задворках Вселенной. Первая новая LADA Vesta была торжественно оглашена серийной, на ней расписался сам Бу Андерссон в присутствии уполномоченного представителя президента РФ и главы Удмуртии. На этом официальная доля закончилась, но вопросы остались. Толком никто не может сказать, ни буквальные технические характеристики, ни сколько стоит новая Веста, но Андерссон отметил четкий ценовой барьер — не меньше 500 и не больше 600 тысяч. Образцово столько же просят за новый Солярис и Рио или Кросс Поло с пробегом.
Однако уже сквозь несколько дней после начала официальных продаж один из дилеров наконец-то отметил конкретные цены, которые актуальны на конец ноября. По крайней мере, достовернее и буквальнее информацию найти нам не удалось. Автомобиль завезли 28 дилерам, раздали любому по шестнадцать штук и наказали продавать LADA Vesta в базовой комплектации за 514 000 рублей. За эту стоимость покупатель получает седан с 1,6-литровым бензиновым 16-клапанным двигателем, какой показывает 106 лошадей. Не Приора ли, часом? Точно, Приора. Вот и лопнул первоначальный миф о революционном двигателе. Пока что это единственный мотор, который устанавливают на Весту, но нам опять-таки обещают даунгрейд — восьмиклапанник с 90 мочами. Автомобиль продают только в кузове седан, а универсал и хэтчбек непременно будет позже.
Комплектация Классик имеет условный список оборудования, какое имеет каждый легковой автомобиль в базовой комплектации. К особенностям комплектации завод причисляет три подголовника на заднем диване, систему помощи при старте на подъем, крепление для ребяческого кресла Изофикс, систему отпирания дверей при столкновении, АБС, штампованные 15-дюймовые диски. Мы не сделаемся отнимать время перечислением всех стандартных для нормальной машины дополнений, один-единственное, что нужно отметить — навигационный комплекс Эра-Глонасс.
Если доплатить 30 тысяч, то к салону прикрутят подушку безопасности для переднего пассажира и климатическую систему с функцией охлаждения бардачка. Если же французская 6-ступенчатая КПП покажется чересчур архаичной, можно купить робот-автомат, который уже тестировали на вазовских моделях. Таким манером, двухпедальная Веста обойдется в 569 000 рублей. Эта комплектация называется Старт, а за 570 000 можно приобрести вариант Комфорт, который отличается наличием заднего парктроника, противосолнечным козырьком для водителя и переднего пассажира с зеркалом (как в Копейке ровно) и электроприводом наружных зеркал.
Доплатив сверху еще 15 000, мы получим комплектацию Оптима — литые диски га 15 дюймов и теплое переднее стекло. Роботизированная коробка будет стоить еще 25 000 рублей. В цельном цену LADA Vesta можно довести до 610 000 рублей. Собственно столько стоит базовая люксовая комплектация автомобиля. В нее входят:
- коробка для очков;
- освещение под порогами;
- датчик дождя и датчик света;
- глянцевитую черную решетку радиатора;
- литые диски уже на 16 дюймов.
Но и это не все. Отдел маркетинга разрешил отдельно продать яркий цвет «лайм» за 20 тысяч рублей, а за 24 тысячи предложат мультимедийную систему с семидюймовым сенсорным экраном. Если это хозяйство заказывать гуртом, то получится в результате 652 000 рублей за люксовую LADA Vesta 2015-2016 модельного года. Если же скопить все аксессуары для тюнинга и для обустройства салона, то в комплексе получится 663 тысячи рублей.
LADA Vesta 2016 — достанет всем!
Но есть один нюанс. Сегодня на продажу выставлены лишь комплектации люкс, а вариант Классик появится в продаже только не ранее апреля 2016 года. Сколько к тому времени будет стоить этот автомашина, никто толком сказать не может. А вот с первых дней продажи у АвтоВАЗа завязались первые конфузы. Дело в том, что в первые часы старта продаж, АвтоВАЗ усиленно разносил информацию о том, что буквально за один час публика размела все прилавки и теперь за LADA Vesta придется стоять в очередности в два кольца. Официальные дилеры, дескать, заказали еще 2 тыс. машин, но когда они их получат, невесть. На самом деле, это оказалось дешевым рекламным ходом. Дело в том, что разом после обнародования этой информации, корреспондент Московского Комсомольца поинтересовался в одном из подмосковных автосалонов о присутствии LADA Vesta. Их у них есть. Причем очень много. Но только в самой дорогостоящий комплектации. Доступная LADA Vesta, за 500 с хвостиком рублей, пока на горизонте не ожидается. То есть, того автомобиля, о котором полтора года трубили заказные издания и рекламные акции, в принципе нет в натуре.
Теоретическая возможность покупки дешевой Весты есть. Есть даже схема — покупатель мастерит взнос в размере 5 000 рублей, пишет заявление и терпеливо ждет. Сколько — не ведает никто. Может, квартал, может, год. Поэтому проще купить бюджетную Весту в небюджетном исполнении, за почти 700 тысяч. Помилуйте, да это уже Солярис в расцветай комплектации. К тому же если учесть особенности поведения роботизированной нервозной коробки передач, то такая покупка теряет всякий смысл в принципе. Если трезво оценить ситуацию на рыноке, то ВАЗ сам загоняет себя в угол. Вот несколько цен на автомобили-конкуренты наугад:
- новая Фиеста обойдется в базовой комплектации 525 000 а в самой состоятельной — 773 тысячи;
- Киа Рио стоит в базе 539 000, а за дорогую версию упрашивают 810 000 рублей;
- Рено Логан, коллега по альянсу, стоит 429 (!) тысяч рублей;
- Фольксваген Пустотело в самой дорогой комплектации — 739 000 рублей.
И кто после этого желал осчастливить народ народным недорогим автомобилем? По понятным причинам, АвтоВАЗ желает продать как можно больше дорогих автомобилей, но они не продаются, а стоят на хранении у дилеров мертвым грузом. Так что Весты достанет всем. Таковы последние новости о продажах LADA Vеsta на крышка декабря 2015 года.
Тест-драйв LADA Vеsta 2015-2016 модельного года
Бог с ними, с маркетологами и подкупными изданиями, которые превратились в рекламные буклеты ВАЗа, поговорим лучше о том, как LADA Vеsta хороша, как представитель среднего автомобильного класса. оторвемся от рекламной истерии и посмотрим на автомашина беспристрастно. С точки зрения функциональности, машина выглядит неплохо. Учитывая давнишнюю любовь наших людей к седанам и большим багажникам, здесь все в норме. Багажник доступный, большенный и даже обшит неплохим ковролином, причем в багажнике прячется полноразмерная запаска. Его объем — 480 литров, но петли покрышки могут съесть литров 30 полезного объема.
Салон LADA Vеsta, в всеобщем, приятный. По-другому сказать нельзя. Именно приятный. Он не красивый и не оригинальный. Все выполнено из твердого пластика, в оформлении дверей и итого интерьера использована масса элементов от Приоры и даже десятки, а задние ручные стеклоподъемники тугие, как на престарелом Москвиче. Поскрипывают так же. Да, если смотреть на то, что творится в автомобильной промышленности России в цельном, то выглядит салон приятно. Но стоит сравнить его с десяти-пятнадцатилетним Опелем, и все чаяния на светлое будущее родного ВАЗа летят под откос. Материалы, качество сборки, дизайн — все выполнено весьма бюджетно. Зато на заднем диване хорошо сидится даже рослым пассажирам с ростом под два метра. Таких там можно усадить максимум двое, но им там будет просторно и в ногах и сверху потолок не будет давить.
Видео: тест-драйв Лада Веста
В ходу от автомашины с французской подвеской от Мегана сзади и от Логана спереди особенных сюрпризов ожидать не приходится. Едет LADA Vesta практически так же, как Логан, в меру тряско и в меру достоверно обрабатывая неровности. Рулевое ведет себя полностью адекватно, электрический усилитель неплохо справляется со своей задачей, но ему очень не хватает информативности. ВАЗовский робот — это дискусионный агрегат, но отзывы владельцев автомобилей с такими коробками говорят о том, что агрегат неплохо подстраивается под режим вождения. Его работу многие оценивают, как скучную, но в ручном порядке он кое — на что способен. Механическая французская КПП тоже особенных открытий не сделала, трудится.
В производстве LADA Vesta об импортозамещении сообщать бессмысленно, поскольку по данным АвтоВАЗа машина на 72% состоит из импортных деталей. Это и запчасти к коробке передач, и тормоза TRW, вся электромеханическая доля роботизированной КПП покупается у фирмы ZF, а кондиционеры, климатические устройства, парктроники и доля навесного оборудования под капотом будет делать фирма VALEO. В цельном ВАЗ будет стараться довести уровень локализации производства хотя бы до 70%.
В этой всей истории однозначным донкихотом выглядит Стив Маттин, шеф-дизайнер проекта. Ему чистосердечно жаль, что из смелого концепта автомобиль превратили в утилитарное транспортное оружие на штампованных колесах, но если бы не Стив, о LADA Vesta вообще никто не сообщал бы. Все, что есть яркого и запоминающегося в дизайне этого автомобиля — заслуга шеф-дизайнера ВАЗа и за это ему большенное человеческое спасибо.