Семейство — ячейка общества. А современная семья — это часть мобильного и динамичного общества, какому не чужд комфорт и даже некоторые излишества. Люстры из венецианского стекла, натяжные потолки и венецианская штукатурка. И если в быту общество потребления вечно могло удовлетворить самые изысканные запросы по комфорту, то по части автомашин так было далеко не всегда.
Для кого строят компактвэн
Самая автомобильная в вселенной страна, США, это просекла ещё в самом начале 50-годов. Тогда там начали являться семейные универсалы, большие, мощные, неповоротливые, но очень удобные и максимально напоминающие ранчо дедушки Гарри даже наружно, в тренде было оформление таких громадин деревянными панелями. На одной шестой сухоты все было проще. У нас любой автомобиль был семейным, поскольку промышленность плевать желала на семейные ценности. Немецкий подход к этому вопросу оказался наиболее предусмотрительным. Вспомнить хотя бы Фольксваген Т1, бестселлер не только в Европе, но и в Штатах. И желая изначально он строился как коммерческий фургон, микроавтобус на его базе очень скоро превратился чуть ли не в основной дом для многих семей.
Очень длительное пора, лет 20-25, эту нишу удерживал Транспортер первого поколения, а потом и его последователи. До тех пор, пока стоимость микроавтобуса не переросла в ранг шикарных бусов для VIP персон. Прекрасно соображая, что ниша семейного автомобиля требует пополнения, Фольксваген наряду с крупными минивенами начинает строить однообъемники на базе Гольфа. Лучшей перроны для массового автомобиля повышенной вместимости просто не найти. Так в 2004 году на сцене показался Volkswagen Golf Plus. Бодрый, симпатичный и недорогой микровен с генами обыкновенного Гольфа, но предлагающий гораздо большее, чем простой хэтчбек.
Комплектации и цены Golf Plus в России
Наша публика не свыклась к тому, что семейная машина может что-то большее, чем транспортировка максимального числа хлама на дачу и обратно. Оказывается, это можно делать с комфортом. Семейный автомашина должен быть не просто вместительным, но и экономичным, надежным, приятным на вид и по возможности недорогим. Лучшей базы для такого авто, чем гиперпопулярный Гольф не отыскать. Он находится в пятёрке самых продаваемых автомобилей мира, с ним никогда нет проблем ни в ремонте, ни с заменой запчастей, он верен как танк и стоит недорого. Именно, недорого. Фольксваген Гольф Плюс 2016 года приобрести уже не удастся, поскольку их не выпускают с 2013-го, но компактвен б/у с пробегом около 100 тысяч можно отыскать всего за 400-500 тысяч рублей. Плюсы первой генерации с пробегом за 150 тысяч можно отыскать и за 250-300 тысяч. И это, пожалуй, оптимальный вариант для небогатой семейства, которой нужен надёжный и неубиваемый транспорт. Эти экземпляры требуют, как правило, замены масла и фильтров и готовы к бою.
Потому что «плюс» попросту так не приписывают, особенно дотошные немцы. Да, в общих чертах, по основным техническим характеристикам, базовым узлам и агрегатам, комфорту, управляемости и скорости это Гольф. Плюс 95 мм в длину, плюс 145 литров в багажнике, плюс тех же 95 мм в вышину. Он ниже Турана на 45 мм, но и существенно дешевле. Словом, маленький, но вэн. Глядя даже на фото, никаких сомнений не возникает — это Гольф. Те же бампера, та же решётка радиатора, та же задняя дверь, те же светодиодные задние фонари на тех же задних стойках. Совместно с тем дизайнерам нужно отдать должное. При внешнем сходстве с хэтчем, при идентичных стилистических решениях рослой степени унификации, им удалось создать своеобразный и уникальный дизайн — новоиспеченные профили капота, новые штампы боковин, стойки, профиль кровли и форма переднего крыла, все это своё, минивэновское.
В стилистике Volkswagen Golf Plus, как и у обычного Гольфа, капот остаётся продолжением черт решётки радиатора, но никто не забыл, что минивэн требует почти однообъемного салона, а это значит, что капот и фронтальное стекло должны образовывать минимальный угол. Отсюда и совершенно иные передние крылья и измененные пропорции фар головного света, которые напоминают Туарег. Родственные связи прослеживаются даже с Фаэтоном — задние светодиодные блоки имеют утилитарны такую же форму. Корма — образец функциональности, она не уступает по удобству погрузки и выгрузки коммерческим моделям. Погрузочная вышина всего-то 63 мм, а ширина дверного проёма в самой узкой доли около 100 мм. Высота же всего проёма довольно внушительная — 84 мм, несмотря на это, задняя дверь не помешивает при погрузке и открывается на два с лишним метра вверх.
Семейный очаг Volkswagen Golf Plus
Дизайн кузова — это для зрителей, а для обладателя важнее салон. Он оставляет примерно такое же впечатление, как и новый кузов. Вроде как и Гольф, но все радикально переделано с учётом специфики минивэна. Было бы странно, если бы интерьерщики Фольксвагена не учитывали вышину салона и оставили бы гольфовскую панель. Не солидно. Хотя заметить изменения и отличия от передней салонной панели Гольфа можно лишь с линейкой. Панель пропорционально изменилась с учётом высоты потолка. По-другому сделались выглядеть и дверные карты, и обшивка сидений. Раз выше потолок, то и водителя можно посадить чуть порослее. Это улучшит обзор и уверенность на дороге, пассажиры тоже стали сидеть рослее. Высота салона 1008 мм позволяет спокойно себя чувствовать даже рослым седокам и не страшиться зацепить шляпой потолок. Передние сиденья приподняты на 75, а задние на 85 мм, это продиктовало нужда изменять угол наклона рулевой колонки и педального блока.
Немецкое качество отделки салона и продуманная эргономика безусловны. Но в таком относительно большом автомобиле так и тянет что-то перевезти. Желая бы в качестве эксперимента. Тест-драйвы обычных автомобилей проводят на дороге и бездорожье, засекают динамику и расход топлива. А Volkswagen Golf Plus — семейный минивэн. Потому и вопросы к нему должны быть другого характера. Багажник — отличный. О габаритах мы уже ведаем, но ещё большей функциональности добавляют ему складные спинки задних сидений и конструкция самого дивана. Сиденье целиком может передвигаться в пределах 160 мм вперёд и назад. В одном случае это добавит добавочный простор в ногах пассажиров, в другом случае — увеличит объем багажного отсека. А он может переменяться от 400 до 510 литров. Максимальный объем отсека можно получить, если целиком сложить задние спинки. В этом случае в трюм можно загрузить 1460 литров клади. Интересно решена система привода спинок. Когда они складываются, диван самодействующи опускается для того, чтобы пол в багажнике был одного уровня, без перепадов по вышине.
Но и это не все фокусы, на которые способна задняя спинка сиденья. Салон в принципе пятиместный, но если нет нужды в перевозке пятого пассажира, для задних седоков открываются новые перспективы трансформации салона. Спинка трехчастная, а это значит, что можно уложить среднюю её часть и получить либо мягкий широкий подлокотник, либо спокойный столик с подстаканниками, либо вместительный бокс-органайзер. Кроме того, в процессе трансформации спинки можно получить добавочное место в багажнике и перевозить длинномерные грузы — лыжи, сноуборд, лестницу или новогоднюю елку, в крышке концов. Плюс ко всему, архитектура багажника двухуровневая. Это значит, что под фальшполом можно транспортировать кучу всякой мелочи, а если груз габаритный, то пол можно запросто сбросить и увеличить высоту от пола до крыши. По функциональности Volkswagen Golf Plus в разы рослее обычного хэтча и практически не уступает минивэнам крупнее по классу. Собственно, немцы так и позиционируют этот автомашина. Для тех, кому нужен максимально универсальная машина и кого не устраивает в этом плане несложный Гольф, но минивэн им просто не нужен, добро пожаловать в салон Volkswagen Golf Plus.
Линейка двигателей и характеристики Гольф Плюс
Стоит ли сообщать, что немцы потратили на доводку ходовой, подвески, трансмиссии и рулевого не меньше поре, чем на игры с интерьером? Автомобиль ведёт себя на дороге не хуже Гольфа. Среди комплектаций, представленных на рыноке России, присутствовали не все возможные моторы. Но учитывая тот факт, что машина деятельно ввозится в страну из-за границы, у нас доступны не только те комплектации, какие в своё время предлагали официальные дилеры в Москве. Одна из таких — это вариант со 140-сильным турбодизелем и механической шестиступенчатой коробкой передач. Идеальная чета. Работа коробки выверена до мелочей. Даже если по неопытности с первой передачи переключиться на четвертую, никто не сделается возмущаться. Мотор продолжит разгон без дерганий и провалов.
Дело в том, что крутящий момент турбодизеля заявлен аж в 330 Нм. Этого хватает, чтобы даже в городских условиях и механической коробкой не особенно размахивать рычагом переключения передач. Максимальная тяга доступна с 1700 об/мин, а верхний её порог — 2500 об/мин, что для дизеля немало чем достаточно. На хорошей дороге Volkswagen Golf Plus с турбодизелем и механикой может в крейсерском порядке двигаться на скорости около 200 км/ч, при этом тишина в салоне идеальная. На доводку аэродинамики было потрачено немало поре и сил, это принесло результаты как по комфорту, так и по динамике и расходу топлива. До сотни автомашина разгоняется за 11,2 с, при этом расход топлива двухлитрового турбодизеля в европейском исполнении не немало 7 литров на сотню по городу. При езде по трассе будет достаточно и пяти.
Моторов будет много. Всего Фольксваген предлагает четыре бензиновых и два дизельных агрегата. На нашем рыноке наиболее часто покупали 1,6-литровый 102-сильный бензиновый мотор, побаивались, но хватали 1,4-литровый TSI мощностью 122 силы и его форсированную до 140 сил версию. Кроме двухлитрового турбодизеля предлагали также немного мощный, но более экономичный 1,9-литровый 105-сильный мотор. Экономичность — это его козырь. По линии он просит не более 3,5-4 литров, а средний расход солярки не превысит 5,5 литра. В подневольности от года выпуска, Volkswagen Golf Plus мог комплектоваться как шестиступенчатой механической КПП, гидромеханическим машиной и двумя видами прогрессивной роботизированной коробки DSG — семиступенчатой с сухим сцеплением и шестиступенчатым роботом с двухдисковым сцеплением в масляной ванне. Робот в масле прикручивался лишь к дизельному двухлитровому мотору. Судя по отзывам владельцев, эта DSG зарекомендовала себя, как немало надёжный вариант по сравнению с семиступенчатым сухим роботом.
Уместно, от типа мотора может зависеть и тип задней подвески. Это особенность гольфовской перроны, которую нужно учитывать, но о ней не всегда говорят. Нельзя сказать, что тот или другой тип подвески хуже или лучше, обе работают интеллигентно и честно. Так вот 1,4-литровый бензиновый турбомотор может шагать только с навороченной многорычажной подвеской. Это вариант хорошо продаётся в Европе, но у нас популярности не получил, несмотря на то что утилитарны все запчасти по ходовой — тормозные колодки, диски, расходники, у них идентичны, за исключением основных элементов, какие не выходят из строя никогда. Базовый двигатель для нашего рынка, 1200-кубовый TSI, а также дизеля, комплектуются простенькой торсионной балкой. Она немножко более шумная и не такая филигранная в управлении, как многорычажка, но фокус в том, что на подобный подвеске проще организовать пакет «для плохих дорог». Он включает в себя повышенный до 160 мм клиренс и символическую пластиковую защиту картера. Понятие о нехороших дорогах у немцев своеобразное.
В итоге немцы нашли своего покупателя, какой после ухода Volkswagen Golf Plus со сцены начал присматриваться к немало продвинутому, современному и технологичному Sportsvan. Это те люди, которым мало хэтчбека, но чересчур много минивэна, те, которым нравится фольксвагеновская строгость в дизайне, какие не носятся сломя голову по пыльным переулкам, как по Нюрнбурнгрингу и те, кто в большинстве своём проживает на территории асфальтированной Европы. И те, какие предпочитают семейные путешествия поездкам в одиночку.