Тест-драйв, комплектации, технические характеристики новой модели Audi Q5 2016 года

2080

Пятидверный Audi Q5 — не самая беспроблемная машина компании. На неё плачутся, но, как ни странно, продолжают очень хорошо покупать. Даже лучше, чем немало дорогие БМВ Х3 и Мерседес GLC 250. За прошлый год официальным дилерам удалось реализовать пять тысяч штук в России, в то время, как купить БМВ Х3 решили три тысячи человек, а GLC 250 итого две с половиной тысячи покупателей. Значит, несмотря на проблемы с роботизированной КПП и ужасным расходом масла, о котором говорят отзывы владельцев Audi Q5 с пробегом, кушать смысл искать позитив в обновлённой машине.

Особенности Aуди Q5 2016 года

Особенности Aуди Q5 2016 года

Новоиспеченная модель Ауди Q5 2016 года

Репутация, традиции и высокий статус марки попросту не позволяют обращать внимание некоторые мелочи, которые могли быть в дорестайлинговом Audi Q5. Отличить его, уместно, от нового практически невозможно. Инженеры говорят о совершенно новой начинке как под капотом, так и в салоне, но в очи новости бросаются не сразу. Возможно, более ярким станет Audi Q5, какой покажут в сентябре 2016 года, а пока официалы предлагают все тот же среднеразмерный кроссовер, но по слегка обновленным стоимостям. Так, самый недорогой паркетник с двухлитровым 180-сильным мотором и шестиступенчатой механической коробкой будет стоить от 2 420 000 рублей без допов. Самый дорогостоящий паркетник обойдётся в три миллиона. Это будет все тот же полноприводный кроссовер, но с трехлитровым бензиновым 272-сильным двигателем и роботизированной трансмиссией Tiptronic.

Скошенные уголки огромной фирменной решетки радиатора, светодиодные обводы в фарах головного света, задние фонари со световодами вместо точечных светодиодов — собственно, и все отличия рестайлингового новоиспеченного кузова. Он стал свежее, ярче, а салон решили особенно не трогать. И верно сделали. Лучшее — враг хорошего. В салоне не тронули ни одну пластиковую деталь, но добавили вставки из дерева дорогостоящих пород на выбор. Мелочь, а приятно. Вот из таких приятных мелочей и заключается салон нового Audi Q5. Был просто подстаканник — теперь же он может не попросту держать стакан с кофе, но и поддерживать температуру, как бы имеет функцию термоса. И все эти мелкоте с первого взгляда не видны, а проявляются именно в тот момент, когда они необходимы.

На фотоснимке - Aуди Q5 2016 года

На фотоснимке — Aуди Q5 2016 года

Приборный щиток — максимально информативен и не изобилует излишествами. Лишь два циферблата и бортовой компьютер по центру. Ничего не отвлекает, вся нужная информация сконцентрирована перед глазами. Из добавочных стрелок — только бензин и температура антифриза. На гибридах есть добавочный дисплей, который показывает состояние аккумуляторов, но поскольку у официалов в Москве эти версии пока не представлены, тест-драйвы таких Ауди будут живы лишь к зиме, когда выйдет новый Audi Q5 2017 модельного года выпуска. А пока радикальная перемена лишь в коробках передач. На презентации в Мюнхене представители компании не говорили о вероятных проблемах робота и, по их мнению, владельцев кроссоверов актуального поколения все устраивает. Робот заменили на восьмиступенчатый машина, чтобы изучить отзывы владельцев о его работе. Причём комплектуют новоиспеченной АКПП только автомобили с двигателем 2,0 TFSI.

Новые коробки и двигатели Q5 2016

Нужда замены коробки объяснили ещё и тем, что с новым автоматом машина станет экономичнее и динамичнее, но при этом смена передач будет протекать плавнее. Но с роботизированной коробкой прощаться не стоит. Она дорабатывается специалистами и опять выйдет в свет на новых автомобилях следующего поколения. На этот раз безотносительно вся линейка моторов будет доступна в России. Переработанный двухлитровый турбодизель TDI сейчас відаст 177 сил вместо 170, а крутящий момент у него составляет 380 Нм вместо 350 старых. Останется и старый добрый атмосферный дизель V-6. Трехлитровый мотор получил 245 сил и 580 Нм крутящего момента вместо старых 240 и 500 соответственно. Самый мощный Audi Q5 с дизельным мотором — это версия SQ5, на какую будет установлен битурбодизель V-6, который покажет 314 сил при 650 Нм крутящего момента.

Новшества Aуди Q5 2016 модельного года

Нововведения Aуди Q5 2016 модельного года

Таких мощных бензиновых двигателей у новоиспеченного Ауди нет. Зато стал доступен трехлитровый V-6 с механическим нагнетателем. Его торгуют в паре с автоматической восьмиступенчатой коробкой передач. Мощность топового бензинового мотора составит 275 сил, а крутящий момент — 400 Нм. В этом году показалась и новая бензиновая четверка. Двухлитровый TFSI способен отдать 226 сил и 350 Нм и этот мотор примечателен тем, что в нем применили водяное охлаждение выпускного коллектора. Кроме температурного баланса эта мера должна снизить расход масла на угар, о чем сообщают уже не первый год владельцы Audi Q5 с пробегом. Мотор получил, кроме итого, комбинированный впрыск топлива, специальную систему вентиляции картера и новоиспеченную геометрию поршневых колец. Это должно сказаться на расходе топлива, поскольку коэффициент силы трения теоретически уменьшился на 22%.

Автоматическая восьмиступенчатая КПП появилась совсем не зря. Она умеет экономить бензин и переключаться при этом весьма плавно. Насколько это актуально для наших дорог, неизвестно, но на автобанах эта коробка перепрыгивает на восьмую передачу уже на скорости возле 65 км/ч и машина едет практически на холостых оборотах. Благодаря расцветай звукоизоляции мотора практически не слышно, ощущаются холостые только по специфической вибрации пола, а соотношение стрелок тахометра и спидометра кажется фантастическим. Безусловно, кроссовер ковал нрав на автобанах, но для поклонников активного стиля езды робот будет предпочтительнее. Даже в самодействующем режиме эс-троник более активный, чем автомат, хотя в технических характеристиках строчат, что разгон до сотни с мотором 2,0 TFSI с автоматом 7,1, а с роботом — 7,2 секунды. По ощущениям же робот гораздо резвее, но переключается жёстче.

Вылитая ситуация и на Audi Q5 с топовым бензиновым мотором V-6. Этот мотор превращает среднеразмерный кроссовер почти в спорткар. Ещё бы, тяжеленный кузов Audi Q7 ему нипочем, а уж управиться с нашим ку-пятым — пара пустяков. С места до сотни автомобиль разгонится за 5,8 секунды и даже полусонный автомат не так действует на нервы. Превосходная динамика этой пары видана как на скорости за 200 км/ч, так и в городском режиме. Правда, приходится расплачиваться бензином. Если 225-сильный мотор упрашивает не более 11 литров при активном драйве, то шестерка хочет не меньше 17 литров на сотню.

Минусы Aуди Q5 2016 года

Минусы Aуди Q5 2016 года

Жесткий, но скорый SQ5

Жалобы на подвеску Audi Q5 есть и они вполне обоснованы. Подвеска жесткая, почти спортивная. К ресурсу, износу и ремонту деталей подвески вопросов нет никаких, но жёсткость осталась прежней, хотя в Мюнхене инженеры заявили о том, что перенастроили всю ходовую для немало комфортной езды. Возможно, что на автобанах и редких стыках полотен линии спортивность подвески ощущается не так ярко, но на проселке Audi Q5 трясет порядочно. Разумеется, никто не отменял механотронное шасси drive select, но едва ли оно сделается радикальным решением вопроса. Меняется только насыщенность и сила толчков подвески, а частота остаётся прежней. Возможно, что мы предъявляем слишком высокие заявки к подвеске, ведь не за это любят новый Audi Q5.

Конечно, не за это. Особенно это прикасается версии SQ5, которая у нас едва ли появится. Это настоящий болид с дизельным мотором. О кроссовере можно позабыть. Теперь это просто высокий универсал с разгоном до сотни за пять секунд и клиренсом на 30 мм меньшим, чем в типовом Audi Q5. Два последовательно включенных нагнетателя так активно делают своё дело, что если не наблюдать за стрелками приборов, можно нарушить все возможные и невозможные правила и превысить все лимиты. По стоимости тоже. В Германии заряженный SQ5 стоит около 60 тысяч евро, однако он того определенно стоит. 20-дюймовые диски на низкопрофильной резине, четыре выпускных патрубка, обрезанный снизу руль и совсем другие, почти спортивные кресла с ярко выраженной боковой поддержкой. Не верится, что это дизель, но как-никак — это первоначальный кроссовер с приставочкой S.

О наличии дизеля говорят только шильдики алого цвета и характерный запах выхлопных газов. Инженерам удалось добиться почти бесшумной труды мотора, вибраций в салоне тоже нет. Зато динамика — потрясающая. 650 Нм вдавливают в спортивное кресло от дави, а максималка при этом ограничена на отметке 250 км/ч. Дизель должен быть экономичным и этот демон под капотом Audi SQ5 тоже не исключение. При деятельной езде можно смело рассчитывать на восемь литров расхода топлива, а по городу он попросит не немало 11 литров.

Салон Aуди Q5 2016 года

Салон Aуди Q5 2016 года

Ни в одной иной комплектации так не порадует автомат, как в этой. Если переключиться в режим Спорт, задумчивость коробки моментально улетучивается, а реакция на педаль газа практически молниеносная. И без того ослепительный спортивный кроссовер в качестве опции можно доукомплектовать дисками на 21 дюйм, однако, и жёсткость подвески в этом случае будет ощущаться сильнее.

Полный привод передаёт 60% момента на заднюю ось в нормальном порядке, но в комплексе с заниженным шасси и это не гарантирует стопроцентную точную реакцию на заворот руля даже на больших дисках. Да, эска чуть меньше накреняется, немного активнее тормозит, но недостаточная поворачиваемость все же даёт о себе ведать, поэтому за рулём спортивной версии особенно расслабляться не стоит. Нам по этому предлогу вообще расстраиваться не придётся, потому что на рынок РФ такой автомобиль официально поставляться не будет. Эска чересчур требовательна к качеству солярки, да и цена этого двигателя будет запредельной. Audi Q5 с шильдиком S можно приобрести у официалов, но с бензиновым мотором.

 

Буквальное управление, отменная динамика, филигранное прохождение поворотов и прекрасный ряд моторов и коробок — Audi Q5 почти без недостач. Идеально выглядит, как Джеймс Дин на съемочной площадке, но все же так хочется дорисовать на фото усы или уши, уж чересчур он хорош, как для кроссовера с характером.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ