Спортивные кроссоверы уже перестали быть чем-то изумительным. У каждого премиального автопроизводителя есть хотя бы одна такая модель. Впрочем, не все они равно хороши, особенно на фоне новоприбывшей в Россию БМВ Х6М, которую немцы гордо причисляют к когорте Sport Activity Coupé.
Новоиспеченная модель БМВ Х6М 2016 года (технические характеристики)
Габариты новоиспеченной заряженной «шестерки» выглядят следующим образом:
- длина – 4909 мм;
- ширина – 1989 мм (по кромке боковых зеркал – 2170 мм);
- вышина – 1689 мм;
- колесная база – 2933 мм;
- колея передняя/задняя – 1666/1667 мм.
Вес автомашины без загрузки составляет 2,34 т. Объем топливного бака – 85 л.
Улучшенный дизайн: обновленный бампер, кованые диски и фото салона
Наружно отличить X6M от «обычной» X6 можно по заниженному на 10 мм клиренсу и более продвинутым аэродинамическим решениям, позволяющим тяжкому автомобилю уверенно проходить повороты на Нордшляйфе. Во-первых, в глаза кидается массивный передний бампер с крупными воздухозаборниками. Во-вторых, позади передних арок есть воздуховоды-жабра, эти прорези призваны улучшить поведение колес, снизив турбулентность во внутриарочном пространстве. Корма тоже приметно отличается: имеется спортивный диффузор, а большой спойлер увеличивает прижимную мочь на задней оси. Возможно, квартет элегантных патрубков выхлопной системы и не несет повышенной функциональной нагрузки, но это открыто прибавляет эстетики и без того харизматичному купе.
В стандартной комплектации дилеры предлагают легкосплавные 20-дюймовые диски размерностью 10 J x 20 спереди и 11.5 J x 20 позади. Соответственно, колеса обуты в особые спортивные шины Pirelli P Zero 285/40 R20 Y и 325/35 R20 Y. Если же этого клиенту покажется немного, в качестве опции можно рассмотреть кованые диски диаметром 21 дюйм на низкопрофильных шинах Michelin Pilot Super Sport. Оба варианта дисков предлагаются в краске Orbit Grey.
В салоне привлекает внимание дорогая мелкозернистая кожа, мультиконтурные сиденья с возможностью настроить посадку под любую комплекцию седока (функция вентиляции – за доплату), а также спортивный декор черты М. В качестве опции доступен полный кожаный пакет, включающий потолок из алькантры.
Двигатель M TwinPower Turbo vs. дизель 50d (X6): разгон, расход, стоимость, тюнинг
Под капотом нашего жеребца плотно скомпонован бензиновый V8 объемом 4,4 л. Это самый мощный двигатель, когда-либо созданный компанией для полноприводного автомашины. В сравнении с предыдущей машиной, отдача мотора с парой двойных «улиток» вытянулась на 4% и теперь составляет 575 л.с. Пиковый крутящий момент возрос на 10% (+ 70 Нм), достигнув планки 450 Нм. Максимальная тяга доступна в размашистом диапазоне: 2200-5000 об/мин. Наряду с увеличившейся мощностью мотористы добились еще и снижения топливного аппетита своего детища. Расход упал на 20% – с 13,9 л до 11,1 л на 100 км пробега в смешанном порядке. В городе «спортсмен» может довольствоваться менее чем 15 л/100 км, в то пора как на шоссе цифры снижаются до 9 л/100 км.
Как заявляют в компании, силовой агрегат подвергся линии заметных улучшений. Так, используется новый, более жесткий, картер, что позволило повысить максимальное давление в цилиндрах. Также заменили коленвал: новоиспеченный кованый имеет большую жесткость на кручение и меньший вес. Важным апгрейдом сделалась модифицированная система смазки, исключающая масляное голодание даже при боковых нагрузках в 1,2 g.
Стоимость типовой версии X6M с единственным доступным M TwinPower Turbo составляет 6 680 000 рублей, что на цельных 1 400 000 рублей дороже, чем топовый X6 с мотором M50d. Так есть ли смысл переплачивать?
Пятилитровый исполин выдает 381 л.с. и 740 Нм, что на 194 л.с. и 10 Нм меньше в сравнении с бензиновым двигателем «Эмки». Неудивительно, что заключительная при разгоне от ноля до сотни выигрывает целую секунду – 4,2 с против 5,2 с. Один-единственной категорией, в которой M50d безоговорочно побеждает, является экономичность: в то время как X6 M спрашивает в среднем 11 л на 100 км, турбодизель обходится 6-7 л «солярки». Но вряд ли покупателей «горячих» BMW мощно заботит данный факт. X6M быстрее – и точка.
Для пущего эффекта можно сделать чип-тюнинг. Так, германский тюнер G-Power предлагает установить чип Bi-Tronik 5 V1, способный повысить мощность до 650 л.с. (+ 75 л.с.), а крутящий момент – до 830 Нм (+ 80 Нм). Кроме того, немцы могут сбросить ограничение по «максималке» (250 км/ч), после чего X6M сможет развивать на автобане до 300 км/ч.
Тест-драйв на обыкновенных улицах в Москве
Но ускорение по прямой – далеко не единственный талант новинки. Не стоит забывать об огромной труду, которую инженеры BMW M GmbH провели для доводки подвески и электронных систем SUV-образного купе. В итоге сотен часов тестирования шасси на Нюрбургринге алмаз гоночных навыков был огранен так тщательно, что 2,5-тонный «баварец» смог вплотную приблизиться по устойчивости к болидам DTM.
Специалисты пересмотрели кинематику передней подвески, изменили ее верхние рычаги, тем самым улучшив рулевое управление. Помимо железа, доработка коснулась и электроники: бывальщины пересмотрены настройки системы стабилизации крена Dynamic Drive и пневматики, входящей в список типового оснащения. Водитель может выбирать из трех режимов системы переменного демпфирования Dynamic Damper Control с электронным регулированием заслонки: COMFORT, SPORT и SPORT+. Специально для новоиспеченного поколения разработали шины с повышенным показателем курсовой, поперечной устойчивости, позволяющие в целой мере раскрыть потенциал тяговитого мотора.
Омологации подвергся и электроусилитель M Servotronic, какой работает с переменным усилием в зависимости от дорожной обстановки, а также в сравнении с обыкновенным гидроусилителем экономит до 0,3 л бензина на 100 км, отключая потребление энергии во пора движения по прямой. Как и в случае с подвеской, предлагается выбор из трех калибровок.
Еще одинешенек козырь кроссовера – полный привод xDrive. Система предусматривает присутствие электронноуправляемой многодисковой муфты, которая перебрасывает с оси на ось до 100% крутящего момента. В чете с системой Dynamic Performance Control это дает полную уверенность в устойчивости и сцеплении с покрытием вне подневольности от его состояния.
Вышеперечисленные достоинства приводят к тому, что автомашина можно легко адаптировать для повседневной езды по мегаполису с его трамвайными линиями, бордюрами и зимней кашей под колесами. X6M стойко переносит неровности пути, обеспечивая комфорт в салоне. В то же время владелец не теряет возможности проверить гоночную хватку своего «коня» и поупражняться в скоростном слаломе где-нибудь на закрытом участке для спортивных дисциплин.
Отзывы обладателей о работе тормозной системы
Тормоза должны быть всегда мощнее мотора. И в случае X6 M это правило выполнено. Замедление грузной машины выходит изящно и закономерно – стоит лишь коснуться ногой левой педали. Для достижения такого эффекта в BMW разрешили установить на переднюю ось большие 6-поршневые суппорты (сзади – однопоршневые). В сравнении с предыдущей модификацией, площадь тормозных накладок повысилась на 50%, в то пора как вес тормозов наоборот упал на 1,6 кг – это снизило неподрессоренные и вращающиеся массы. Все тормозные диски выполнены с перфорацией и внутренней вентиляцией. Суппорты окрашены в темно-синий краска, а на передних – еще и красуется логотип «М».
Почем можно приобрести автомобили с пробегом, запчасти
Стоимость X6M первого поколения (E71) ныне стартует с отметки 1 700 000 — 2 000 000 руб. (2009 модельный год). Рестайлинговая версия (с 2012 года) обойдется дорогостоящей в среднем на миллион. Ухоженные экземпляры с небольшим (50-70 тыс. км) пробегом продавцы оценивают в 3 500 000 — 4 000 000 руб.
Что прикасается запасных деталей, то ценники оригинальных запчастей выглядят так:
- ремкомплект тормозных накладок – 30 000 руб.;
- датчик износа тормозных накладок – 1 500 руб.;
- тормозной диск – 25 000 руб.;
- генератор – 55 000 руб.;
- самопуск – 38 000 руб.;
- тяговое реле – 4 500 руб.;
- базовый ЭБУ – 94 000 руб.;
- катушка зажигания – 3 200 руб.;
- силовой агрегат в сборе – 1 600 000 руб.