Renault Clio показался в линейке французского автогиганта более 20 лет назад, сразу взяв лидирующие позиции в сегменте европейских хэтчбеков B-класса. Причем с годами популярность этой модели отнюдь не угасла, и теперь на вторичном рынке России кушать немалый выбор машин второго и третьего поколений.
Рено Клио 2
Второе пришествие Клио отворилось миру в конце девяностых, когда в моду вошли округлые конфигурации кузова и деталей интерьера. Покупателям предложили два варианта: трех- и пятидверный хэтчбек.
Длина новинки составляла 3773 мм, ширина – 1640 мм, вышина – 1417 мм, колесная база – 2471 мм. Несмотря на «городские» габариты, Clio II щеголял вполне приемлемым багажником объемом 255 л, какой можно было легко увеличить до 1035 л, опустив спинки задних сидений. Одно из немощных мест, четко определяющих ареал обитания хэтча – его дорожный просвет, какой с загруженным салоном не превышал 12 см.
Линейка двигателей была представлена вытекающими бензиновыми агрегатами:
- 1.2 MT (58 л.с./93 Нм);
- 1.2 МТ/АТ (75 л.с./107 Нм);
- 1.4 МТ/АТ (75 л.с./114 Нм);
- 1.4 МТ (98 л.с./127 Нм);
- 1.6 МТ/АТ (87 л.с./128 Нм);
- 1.6 МТ/АТ (107 л.с./148 Нм).
Со порой семейство серийных моторов пополнилось дизелем объемом 1,9 л, какой шел в двух версиях: 64 л.с./118 Нм и 80 л.с./160 Нм. Правда, в России подобные экземпляры встречаются крайне негусто.
В 2001 году дилеры Renault начали реализацию рестайлинговой версии второго поколения. Наружно отличить такой автомобиль можно по измененной архитектуре передка: фары обрели специфическую треугольную форму, а увеличенную радиаторную решетку разрезали широкой вертикальной ламелью с фирменный ромбом. Помимо стилистических изменений, вытекает отметить и технические новшества, главное из которых – 1,5-литровый дизель с ровным впрыском. Двигатель стал удачной заменой тяжелому 1.9d, будучи мощнее и тяговитее предтечу. Как и раньше, предлагались две степени форсировки: 65 л.с./160 Нм и 82 л.с./185 Нм.
В этап с 2006 по 2012 года на некоторых рынках продавалась слегка подретушированная модель Clio Campus, какая конкурировала с новым поколением хэтчбека. Подобные экземпляры комплектовались всеми двигателями Clio 2, кроме 1.6. Но самыми популярными бывальщины версии с 1,2-литровыми моторами.
Технические характеристики Renault Clio III
Третья генерация французского бестселлера предстала перед публикой в 2005 году. Модель поделила платформу с хэтчбеком Modus, седаном Logan, а также продуктами родственного Nissan: Micra и Note.
За счет повышения базового степени безопасности Clio III заметно потяжелел, но в плане габаритов изменился несущественно:
- длина – 3818 мм (+ 45 мм);
- ширина – 1639 мм (- 1 мм);
- вышины – 1417 мм (без изменений);
- колесная база – 2472 мм (+ 1 мм);
- колея передняя – 1370 мм (- 36 мм);
- колея задняя – 1360 мм (- 26 мм).
Неизменным остался и объем багажного филиалы – 255 л. В то же время салон автомобиля обрел неповторимый шарм, сопоставимый с духом машин немало высокого класса. Специалисты со всего мира отмечали как качество материалов отделки, так и оригинальные решения в разрезе эргономики салона. Модель одной из первых получила разом 5 звезд в рейтинге безопасности EuroNCAP.
1.2, 1.4, 1.6, а может дизель с АКПП – какой двигатель избрать?
Моторная гамма стала мощнее и включила доработанные силовые агрегаты:
- 1.2 MT (65 л.с./105 Нм);
- 1.2 МТ/АТ (75 л.с./107 Нм);
- 1.2 АТ (78 л.с./108 Нм);
- 1.2 турбо МТ/АТ (101 л.с./145 Нм);
- 1.4 МТ (98 л.с./127 Нм);
- 1.6 МТ/АТ (88 л.с./140 Нм);
- 1.6 МТ/АТ (110 л.с./140 Нм);
- 1.5d турбо МТ/АТ (86 л.с./200 Нм);
- 1.5d турбо МТ (105 л.с./240 Нм);
- 2.0 МТ/АТ (138 л.с./194 Нм).
У российских автомобилистов наибольшей популярностью пользуются «движки» двух вариаций: 1.4 МТ (98 л.с./127 Нм) и 1.6 АТ (110 л.с./140 Нм).
Комплект «Эстета»: кузов универсал и механическая коробка передач
Третье поколение обзавелось версией Estate. Этот компактный универсал очутился диковинкой для класса B, между тем удовлетворив потребности молодых семей, для каких более крупные модели Рено были слишком дорогими. Покупателями новинки также сделались заядлые дачники и путешественники, спортсмены и просто практичные люди. Вторит этому образу и техническая начинка. Так, силовых агрегатов предлагалось два: 1.2 и 1.5d. Оба мотора выделялись высокими показателями экономичности и могли в качестве опции агрегатироваться с самодействующей коробкой передач на 5 ступеней. После рестайлинга в 2009 году выбор «сердец» был расширен двумя «четверками» объемом 1,6 л (110 и 130 л.с.).
Рестайлинг 2009: новоиспеченный бампер, диски, фара другой архитектуры
Плановый рестайлинг приметно изменил передок Клио и слегка подправил его корму. Главные отличительные черты: иной бампер и новые фары, дизайн которых не содержит и намека на первоначальный экстерьер. Из практичных улучшений вытекает отметить пересмотренный салон, например другое оформление блока климат-контроля, а также повышенный дорожный просвет (в походном состоянии достигает 17 см). Из неприятных нововведений – заметное повышение базовой цены и ограничение моторной гаммы одним лишь бензиновым 1.6 на 110 л.с. О вполне гармонических в условиях города малолитражках 1.2, 1.4 российским покупателям пришлось позабыть.
Завышенная цена – отчего так вышло
Подобная ситуация стала результатом отнюдь не дилетантства французских маркетологов, какие не учли ценников внешних конкурентов: Hyundai i20, Opel Corsa, Toyota Yaris и пр. Симпатичный малыш с расцветай родословной, высоким уровнем безопасности и комфортной подвеской стал жертвой внутренней политики Renault. Так как в России ставка делалась в первую очередность на бюджетный сегмент в лице Logan и Sandero, во избежание конкуренции с ними Clio предлагался в немало высокой ценовой нише. Это и есть главная причина немногочисленности «Автомашины года в Европе» на отечественных дорогах. В период реализации на первичном рыноке модель находила хозяев скорее среди автогурманов, нежели сухих прагматиков.
За сколько можно приобрести б/у
Руководство альянса Рено-Ниссан решило не поставлять Клио 4 на российский рынок ввиду его насыщенности другими моделями французского бренда. Как результат, ныне в России приобрести Clio можно исключительно с пробегом.
Средняя стоимость Рено Клио в неплохом состоянии:
- I поколение (1990-1998) – 100 тыс. р.;
- II поколение (1998-2013) – 200-250 тыс. р.;
- III поколение (2005-2012) – 300-350 тыс. р.
Три двери и шильдик РС: тест-драйв версии Рено Спорт
В линейке Клио, начиная со второго поколения, есть одна весьма интересная модификация. Она обозначена двумя латинскими литерами «RS», что дословно означает «Renault Sport». Пытаясь передать рядовому водителю городского хэтчбека доля гоночного опыта французской конюшни, создатели оснастили автомобиль 2-литровым мотором мощность 169 или 180 л.с. Помимо этого, омологации подверглись панели кузова и интерьер. От нуля до сотни хот-хэтч разгоняется итого за 7,1 с. Третье поколение также обзавелось своим «Эр-Эс», мощность какого выросла до 200 л.с. при 215 Нм крутящего момента. Прыткость на спринте 0-100 км/ч улучшилась на 0,2 с, а «максималка» составила 225 км/ч.
С 2013 года Рено спускает «четвертый» RS, который под заказ поставляется и на наш рынок. Несмотря на то, что литраж гоночного «сердца» за счет турбины был убавлен до 1,6 л, табун «лошадок» под капотом сохранил свою прежнюю численность. Немало того, потребителям предлагается особая версия, форсированная до 220 л.с. Коробка передач доступна лишь одна – АКПП, желая до этого Рено РС был верен традиционной «механике».
Что говорят отзывы обладателей Симбол седан
Впервые наименование Рено Симбол зазвучало в 1999 году, когда на базе Клио второго поколения создали недорогой седан со дискусионным дизайном кормовой части. В особенности, критике подвергались непропорционально массивные задние стоически кузова. Но огрехи дизайнеров были охотно прощены потребителем на поле приемлемой цены и багажного отсека объемом 510 л. В качестве основного и единственного силового агрегата был выбран 1.4, который явился «золотой половиной» между ценой, экономичностью и тяговитостью. Предлагались две версии: 75 л.с. (лишь МКПП) и 98 л.с. («механика» либо «автомат»).
В 2002 году Symbol претерпел собственный первый рестайлинг, наследуя стилистику тогдашнего Clio. В плане технических свершений значительной вехой стало расширение моторной гаммы за счет 1,5-литрового турбодизеля и бензинового 1.6. Все двигатели предлагались как с «механикой», так и с «машиной». Благодаря отсутствию достойных конкурентов, в том числе тогда еще не вышедшего на рынок Логана, рестайлинговый Symbol расходился, как горячие пирожки.
Отзывы обладателей свидетельствуют о том, что автомобиль примечателен надежностью и доступностью обслуживания (если изготавливать все работы в собственном гараже). Другие «плюсы» седана: большой путевой просвет и вместительный багажник. Что же до «минусов», то они связаны с постоянной течью масла из МКПП (замена сальников не решает проблему), неловким процессом замены масляного фильтра на моторе 1.4, слабыми фарами, деформацией клапанов в случае кручи ремня ГРМ.
Отзывы о надежности Symbol 2, или сколько стоит ремонт и поменять масло
В цельном второе поколение Симбола, выпускавшееся после 2008 года, повторяет успех предтечу как надежного и неприхотливого автомобиля. Но есть в эксплуатации седана и свои сложности. По словам немало владельцев, Symbol II с двигателем 1.4 при обслуживании у «официалов» обходится будет дорого. Отчасти это связано с не самой простой конструкцией авто. Одной из присущих модели проблем является течь заднего сальника коленвала и недолговечность выжимного подшипника сцепления. Чтобы произвести труды по замене штатных элементов более качественными запчастями, необходимо, к образцу, снимать подрамник. В итоге цена ремонта возрастает до неприемлемо рослого уровня.
Что касается замены масла, то возникают проблемы не только с бездонно спрятанным масляным фильтром, но и с труднодоступным щупом. Все это непременно сказывается на расценках в сервисе. А чтобы заменить масло в двигателе самостоятельно, необходимо заказать особый четырехгранник, которым откручивается маслосливная пробка.
Почем запчасти: подшипники, ремень ГРМ, генератор, печка
Стоимость ходовых запчастей на Рено Клио:
- подшипник опоры амортизатора Febi – 800 р.;
- амортизатор передний Kayaba – 3900 р. (чета);
- ремень ГРМ Bosch – 1300 р.;
- генератор WAI GLOBAL – 13500 р.;
- стартер Valeo – 8500 р.;
- радиатор печки FRIGAIR – 2700 р.