Renault Stepway 2016 года в новом кузове: комплектации и цены, технические характеристики

952

Любого из нас окружают гаджеты, девайсы и просто бытовые приспособления, которые могут выполнять свои функции по-разному. Чтобы вдали не ходить, просто оглянитесь. Вот стоит электрическая кофеварка, которая может варить кофе, но все отлично понимают, что на кухне она больше для красоты, поскольку настоящий человеческий кофе, заваренный в турке, да еще и по особому рецепту, с утра мертвого возвысит одним только ароматом. Электрическая машинка блестит, вписывается в интерьер и, в общем-то, тоже способна приготовить напиток. Но это же не тот коленкор. Кофе получается маломощный.

Особенности Рено Степвей 2016

Особенности Рено Степвей 2016

Кому необходим новый Степвей

К чему это мы затеяли разговор о бытовой технике и при чем тут новоиспеченный Renault Sandero Stepway? Все просто. Покупают его не потому, что автомобиль функциональный, а потому, что блещет и вписывается. Вписывается в новомодную концепцию кроссовера, хотя на самом деле таковым не является, и обвешен внедорожными аксессуарами, как папуас нержавейкой. К тому же он еще и недорогой, почти импортный и самое главное — новый. И если ставить мишень купить именно новый автомобиль за семь сотен тысяч рублей, то конкурентов у этого парня фактически нет.

Как и натуральный ценитель хорошего кофе и близко не подойдет к электрической кофеварке, так и человек, какому нужен внедорожник или хотя бы паркетник не посмотрит в сторону Степвея. Несмотря на то что автомашина появился совсем недавно, в 2010 году, обновленный Renault Sandero Stepway уже поспел засветиться в салонах официальных дилеров, но вот только кто его оценит, хотя выглядит хэтчбек, чистосердечно говоря, неплохо. Его не строили ни для рыбака, он купит себе Ниву или Ладу 4х4, его не строили ни для охотников шумных пикников на природе, эти ребята купят Toyota RAV4 или на худой крышка Фольксваген Кросс Поло. Безвылазный житель мегаполиса, безусловно, возложит глаз скорее на более практичный и компактный Форд Фиеста или Хендай Солярис. Охотник дальнобоя присмотрит что-то более резвое, тот же Киа Рио. Деньги-то почти те же. А чем возьмет Рено Степвей 2016 года в новоиспеченном кузове?

Комплектации Рено Степвей 2016 модельного года

Комплектации Рено Степвей 2016 модельного года

Чем состоятельны?

Тем и рады. Начнем, пожалуй, с главного. С комплектаций и цен. Здесь Степвей, подлинно, обскакал почти что всех конкурентов. Самый дешевый хэтч будет стоить минимум 629 900 рублей. За эти денежки официалы в Москве продадут автомобиль с 1,6-литровым двигателем на 82 лошадки с пятиступенчатой механической трансмиссией. Привод — лишь передний, зато в минимальной комплектации уже установлен АБС, 2 подушки безопасности, а за штатный парктроник попросят доплатить еще три тысячи рублей. Если нет жажды умирать от летней жары в пробках, придется выложить 30 тысяч за кондиционер, зато электрический усилитель руля и центральный замок шагают в базе. Также довольно неплохо выглядят на фоне конкурентов в нулевой комплектации электрический привод зеркал, регулировка кормчий колонки и регулировка водительского кресла по высоте. Навигатор и аудиосистема с подрулевым джойстиком идет как опция и за все это хозяйство можно доплатить еще 30 тысяч.

Самый дорогостоящий Renault Sandero Stepway с 102-сильным бензиновым двигателем объемом 1600 кубов и самодействующей коробкой передач будет стоить не меньше 770 000 рублей. Эта комплектация именуется Privelege и в салоне такого автомобиля уже будет установлен простенький однозонный климат-котроль, бортовой компьютер, немало серьезная мультимедийная система с шестидюймовым дисплеем на центральной консоли и инертный круиз-контроль. Учитывая возможности престарелого автомата, Рено реализовало функцию поддержки при трогании в гору и в этой версии за цвет металлик платить ничего не необходимо. Цвета кузова, кстати, обновились в 2016 году и теперь в салонах на выбор покажется несколько новых оттенков, а обвесы и накладки на крыльях так и останутся неокрашенными. Чтобы было лучше видать, что малыш хочет быть кроссовером. Но ни в одной из комплектаций полного привода как не было, так и нет.

Цена Renault Sandero Stepway

На фотоснимке — внешний вид Renault Sandero Stepway

Машина, робот, механика?

Одной из самых интересных особенностей Renault Sandero Stepway 2016 года сделалось появление целых двух автоматических трансмиссий в технических характеристиках. Пятиступенчатой роботизированной и четырехступенчатой гидротрансформаторной коробок. И это при том что престарелая механика еще полным ходом продается на недорогих Степвеях со старым восьмиклапанным 82-сильным двигателем. Какой резон в двух автоматических агрегатах, становится понятно после первых же километров тест-драйва. Но для основы стоит заметить, что по сравнению с механикой, гидротрансформатор стоит дороже на цельных 40 тысяч рублей, а роботизированная коробка easy’r стоит итого на 20 тысяч дороже.

Официалы предлагают расслабиться и получать наслаждение от такого изобилия КПП, но мы постарались выяснить, стоит ли переплачивать такую сумму за машина, или же довольствоваться механикой. Французские маркетологи хитрые. Еще в середине 2015 года по этим одной дилерской сети, на долю автоматических коробок пришлось чуть ли не 70% всех торговель. Тут сам бог велел расширить выбор автоматов, тем более что компания предлагает три совсем разных коробки передач как по цене, так и по динамике, и по расходу топлива, и по комфорту езды. Вот о комфорте, это мы зря. Ни одна, ни вторая самодействующая трансмиссия не блещет плавностью переключения и внятностью работы. Но обо всем по распорядку.

Роботизированная коробка easy’r собирается в Испании, но стоит дешевле, чем гидротранформаторная. Дело в том, что Рено озаботилось выпуском РКПП еще несколько лет назад и устанавливает их на новоиспеченные Логаны и Сандеро, которые продаются в Латинской Америке и в той же Испании, потому, с точки зрения логистики, гораздо выгоднее собирать их там, чем на ВАЗе. Конструктивно робот выполнен по самой несложный схеме, с одним сцеплением. Естественно, из соображений экономии. И он получился весьма неоднозначным. Попросту говоря, унылым. Он втыкает передачи и трогается с пункты, как начинающий ученик автошколы «Улыбка», то есть в его поведении нет ни намека на спортивность. Скорее, навыворот. А в комплексе с вяловатым 82-сильным восьмиклапанным моторчиком ситуация и вовсе выглядит прискорбно. Но это лишь с первого взгляда.

E3 VERSION - WHEEL TRIM 16 INCH

E3 VERSION — WHEEL TRIM 16 INCH

Да, робот не будет тошнить под собой асфальт, как фольксвагеновский DSG, не будет переключаться с передачи на передачу за сотые секунды, да и в передачах он порой путается. Да, он флегматичный, французы сами на это намекали одним только наименованием — easy’r, то есть, спокойно, тише, успеется, торопиться не стоит. Отдыхаем и релаксируем. Если обнаружить определенную водительскую гибкость, то есть адаптироваться к коробке, а не наоборот, то машинка поедет совершенно по-другому. Точнее, езда на ней будет совершенно по-другому восприниматься. Потихоньку, не торопясь перебираются передачи, потихоньку и очень неспешно набирается максимальная скорость, а это где-то возле 170 км/ч, больше нет смысла, кузов высокий и аэродинамический шум утомляет, да и управляемость мучается. Но при этом расход топлива составляет по техническим характеристикам около 6,9 литра на сотню в смешанном порядке. Это на стакан бензина меньше, чем в таком же Renault Sandero Stepway с самодействующей гидротрансформаторной коробкой.

Классическая АКПП — это та коробка, которую устанавливали еще на первые Сандеро в 2010 году. Отзывы обладателей о ее трудоспособности ходили не самые радужные. То термоклапан откажет и не переведет коробку в аварийный порядок, то гидроблок барахлил, в общем, агрегат был не самым надежным. По словам представителей компании, после модернизации АКПП, она сделалась гораздо надежнее, однако, на поверку все изменения затронули только настройки блока управления и дизайн селектора. Как она надежна, пока не совсем ясно, но работает она явно внятнее робота. Отсутствуют гигантские крахи между передачами, подача топлива дозируется более мягко, словом, если необходимо больше комфорта и за это не жалко отдавать по стакану бензина за каждые сто километров, то самодействующая КПП — именно тот вариант.

Cfkjy Renault Sandero Stepway 2016 модельного года

Салон Renault Sandero Stepway 2016 модельного года

Салон Сандеро Степвей и постоянство

В салоне история будет тривиальная, обыденная. Как в экзотической заброшенной румынской деревушке, куда цивилизация приходит раз в неделю с почтовым поездом. То кушать все, как у Логана и обычного Сандеро. В самой богатой комплектации можно потыкать перстами в сенсорный дисплей, куда без этого в современном автомобиле, довольно скромно, но логично оформлено управление однозонным климат-котролем (тоже в комплектациях посостоятельнее), к эргономике никаких претензий, в принципе, не возникает и излишними дизайнерскими изысками интерьер не выделяется. Просто, понятно, почти уютно, дешево. С точки зрения мещанина, ни бельмеса не разбирающегося в автомобилях, Renault Sandero Stepway — это яркий кроссовер наружно, конструктивно и функционально не имеющий ничего общего с внедорожником и даже с кроссовером, но от обыкновенного Сандеро его отличают ходули (плюс 23 мм клиренса за счет 16-дюймовых колесных дисков и измененной геометрии пружин подвески) и рейлинги. Да, еще пластиковые накладки.

 

Стоит ли переплачивать за Renault Sandero Stepway, если можно с таким же успехом приобрести обычный Сандеро, неизвестно. С точки зрения экономики, возможно. Дело в том, что для Степвея в базе доступно такое оборудование, какое числится только в списке опций для обычного хэтча, а разница в стоимости у них — около 60 тысяч. Стоит ли платить за такой большой путевой просвет без полного привода? Пожалуй, нет. С таким клиренсом на асфальте мы получаем лишь приподнятый центр тяжести, более жесткую и менее энергоемкую подвеску и снижение аэродинамических характеристик. Но самая хорошая новость в том, что Renault Sandero Stepway 2016 года даже на фото выглядит привлекательнее посредственного хэтча, а его стоимость всерьез заставл

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ