Тест-драйв SKODA Rapid 2015-2016 года, отзывы владельцев. Цена и комплектация в новом кузове.

3222







Чехи — изумительная нация. Их самобытность, неожиданная способность находить выход из самых безвыходных ситуаций и изумительное чувство юмора выражаются во всем, за что бы они ни взялись. Если говорить конкретно о чешских автомашинах, то сложно сказать, где бы сегодня была компания Porshe, если бы не брань и не советская оккупация. А им и море по колено. Компания Skoda — одна из старейших автомобильных компаний Европы, и этим произнесено все. Опыт и бескрайнюю любовь чехов к автомобилям не раздавила ни война, ни советские танки.

Шкода Рапид 2015-2016

Шкода Рапид 2015-2016

Рапид — торопиться нужно медленно

Англичане вкладывают в это слово совсем другой резон. Rapid с английского тоже сложно перевести, но слово значит, скорее, скорый, стремительный. Что? Вот этот автомобильчик стремительный и быстрый? Да, вы просто неправильно постигли, скажут чехи. Рапид — шустрый. Это единственный аналог в русском стиле, только так можно максимально точно перевести название этой модели. Skoda Rapid 2015-2016 модельного года — это уже четвертая реинкарнация модели с таким наименованием.

Первая Skoda Rapid появилась в 1934, как спортивная версия модели Popular. У чехов все сравнительно. Не такая уж машина была спортивная, хотя в то время она утерла нос даже Фердинанду Порше. Еще бы, самый мощный Порш тогда имел мотор в 40 немецких коней, в то пора, как на Рапиде уже стоял 42-сильный бензиновый мотор. Да и по дизайну тогдашний Рапид был на башку выше горбатого Порше. Плавные линии, оригинальное решение передней оптики, состоятельный и комфортабельный салон. Дальше — больше. К 1938 году Skoda Rapid блистала 60 лошадиными мочами и это был, пожалуй, один их самых мощных серийных родстеров на континентальной Европе. Немцы всерьез разобиделись. Обиделись настолько, что объявили всему миру войну и тут уже было не до родстеров. А после брани порядки стали наводить коммунисты. Из огня, да в полымье.

На фотоснимке - Skoda Rapid 2015-2016 года

На фотоснимке — Skoda Rapid 2015-2016 года

Но и тут национализированное предприятие Авто Шкода дала перцу всему соцлагерю. Во поры процветающего социалистического ада завод умудрялся строить вполне конкурентоспособные автомашины, которые по многим параметрам обходили западноевропейские образцы. Советам, природно, это не нравилось и они, как могли, душили все порывы чешских конструкторов — лимитами на производство, поборами, армейскими заказами, социальным транспортом. Но чехи и тут успевали. Троллейбусы и автобусы Шкода до сих пор можно повстречать на линиях некоторых городов бывшего СССР. А в 1983 году вышла третья редакция Skoda Rapid — на этот раз, как топовая комплектация модели 135, весьма прогрессивный на то время заднемоторный автомобиль… Но чтобы не блудить тропами истории, вернемся к той машине, о какой, собственно, мы и должны были говорить — Шкода Рапид последнего поколения.
Шкода Рапид 2015-2016 года: стоимость и комплектации

Даже после того, как компания Шкода вошла в состав европейского гиганта VAG, чехи не утихли. Не могут они по указке работать. Спасибо Фольксвагену, конечно, за то что вытащил компанию из финансовой пропасти и не дал исчезнуть, спасибо и за то, что не стал навязывать клоны своих моделей. Пускай перроны оставались фольсвагеновские, но автомобили все равно на Шкоде получаются чешские. Оригинальные и неповторимые. Что касается дизайна, то здесь огромная заслуга шеф-дизайнера компании Йозефа Вепря, которому удается выражать чешскую самобытность, находясь в очень жестких рамках унификации с иными моделями концерна.

Шустрый Skoda Rapid появился в 2012 году и в первом поколении воображал собой Фабию с большим багажником. Такой Рапид, между метим, до сих пор выпускается в Индии. Европа же получила отличный автомобиль, стремительный не в максимальной скорости, а стремительный на линии к покупателю. Его продажи в Европе обгоняют в некоторых странах немецкую Пустотело, которая любезно поделилась с Рапидом платформой. На нашем рынке автомашина представлен пока только в кузове седан и, возможно, лифтбек. Эти кузова уже сваривают в Калуге, а из Чехии поступают Skoda Rapid Spaceback, но их часть на нашем рынке невелика.

В салоне Skoda Rapid 2015-2016 года

В салоне Skoda Rapid 2015-2016 года

У официальных дилеров Шкода в Москве можно приобрести одну из 10 комплектаций нового автомобиля. Для версии Skoda Rapid Scout предусмотрен целый привод, но в России их продавать пока не планируют. Зато самая недорогая Skoda Rapid стоит гладко 499 000 рублей. За эту цену можно получить автомобиль с бензиновым атмосферным двигателем в 90 л. с. объемом 1,6 литра в чете с пятиступенчатой механикой. Удивительно экономичный мотор с расходом топлива возле 5 литров на сотню в смешанном режиме, и это с механической трансмиссией. В базовой комплектации, истина, Skoda Rapid не особо блещет разнообразием надстроек и средствами комфорта. За эти денежки предложат только центральный замок, усилитель руля, АБС, а за штатную головную магнитолу с восьми дюймовым дисплеем придется доплатить 10 000 рублей. Но оно того стоит, отзывы обладателей говорят о безукоризненной настройке и четкой работе автозвука даже в недорогих Skoda Rapid.


Самая недорогая версия с машиной комплектуется уже наддутым мотором того же объема, 1,6 литра, но с мощностью 110 коней. В пакете опций можно заказать подушки безопасности по кругу, противотуманки и краска металлик, обогрев зеркал и теплые сиденья. Расход топлива у новоиспеченной Skoda Rapid с автоматом и турбированным мотором подбирается к 6 литрам на сотню. Если кому-то принципиально захочется переключать передачи при поддержки роботизированной коробки, знаменитой немецкой DSG, то такая модификация будет стоить 794 000 рублей. На ней будет введён мотор с наддувом мощностью 125 сил и масса дополнительных фишек и конструкций, часть из которых предлагаются, как опция, а часть установлена в базе. Эта версия идет с подушками безопасности в базе, ESP, ABS, литыми дисками, всеми вероятными регулировками сидений и рулевой колонки, отменным автозвуком и теплыми сиденьями. К тому же в базе тут уже идет предпусковой подогреватель, ассистент при старте на подъеме, а за пассивный круиз-контроль придется доплатить возле 8 тысяч рублей.

Топовая комплектация автомобиля стоит 855 000 рублей, но это уже полноценный крейсер с комплектом всех необходимых дополнений. Литые диски, противотуманки, бесплатный круиз-контроль, целый электропакет в салоне. На эту версию устанавливается тот же бензиновый двигатель с турбиной мощностью 125 коней и роботизированная коробка, а расход топлива в такой комплектации выглядит попросту фантастически — 4,8 литра на сотню. До 100 км/ч Skoda Rapid в комплектации Style разгонится за 9 секунд, а максималка у шустренького — 206 км/ч. Сейчас осталось проверить, как это все ездит.

Тест-драйв Skoda Rapid 2015-2016 в новоиспеченном кузове

Тест=драйв нового автомобиля Skoda Rapid 2015-2016 года

Тест-драйв нового автомобиля Skoda Rapid 2015-2016 года

К тем автомашинам, которые собраны в Млада Болеславе в Чехии, наши Skoda Rapid имеют будет посредственное отношение. Чтобы добить разговор о комплектациях, достаточно произнести, что в Европе есть версия Skoda Rapid с 1,2-литровым трехцилиндровым мотором. Вот он, натуральный рапид по-чешски. С мощностью 75 сил автомобиль вполне уверенно придерживается в потоке, потребляя при этом около 4,5 литров в городе. Да, он не стремительный и не скорый, но в паре с автоматической трансмиссией такой автомобиль — мечта жителя европейского мегаполиса, когда Skoda Rapid открыто не один автомобиль в семье. Картошку на нем не повозишь, но для ежедневной эксплуатации и пробок лучшего и желать нечего. Такая машина стоит на 2 тысячи евро недороже Поло. Чехи — молодцы.



Что прикасается наших комплектаций, то и самый мощный 125-сильный мотор с наддувом не даст раскататься таланту гонщика, если он где-то дремлет. Зато автомобиль уверенно сходит из всех ситуаций, где нужно мгновенное ускорение. Особенно в паре с роботизированной коробкой передач. Если все же необходим автомобиль исключительно для города, то знаменитый DSG здесь не самый лучший вариант. Он немножко дерганый, зато на трассе позволяет исполнять чудеса при обгоне фур и острых ускорениях. Очень хвалят механические коробки. Они четко работают, передаточные взаимоотношения настроены идеально, особенно когда их прикручивают к не слишком мощным моторам.

Видео: тест-драйв Шкода Рапид 2015-2016

Технические характеристики Шкода Рапид

Моторчик с объемом 1,2 литра и турбинкой, какая создает давление 1,6 бар имеет непосредственный впрыск топлива и его особенностью сделалась специальная головка блока, которая позволила установит коллектор не сбоку, а спереди. Облегчили конструкцию ГРМ за счет применения итого одного распредвала с цепным приводом. Многие говорят, что он шумный на рослых оборотах, но будем считать это придирками. Зато тяга у турбомотора уверенно гладкая во всем диапазоне оборотов, как у дизеля, без провалов и турбоям. Заметное ухудшение разгонной динамики надвигается только тогда, когда стрелка взлетает к 135 км/ч. Здесь уже чувствуется, что не помешала бы поддержка еще десятка-другого лошадей. Но спешить не приходится — дороги ни к черту.
Специально для России на модели Skoda Rapid 2015-2016 модельного года будет устанавливаться пакет для нехороших дорого. В Европе его можно заказать, как опцию, если кому-то там это в башку придет, а у нас эта радость уже в базе. С такой подвеской машина стала приметно жестче, если сравнивать с прошлыми Рапидами с пробегом, но жесткость совершенно некритичная. Скорее, она будет лишний раз обращать внимание водителя на состояние пути чтобы не допустить пробоя подвески. Вполне возможно, что увеличение клиренса может повлиять на управляемость на рослых скоростях, но пакет этот рассматривается всего лишь как компромисс между отвратительными путями, комфортным салоном, в меру мощным мотором и вполне приличной стоимостью. Поэтому спешить нужно медленно и Skoda Rapid этому пять научит.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ