Маркетинг — это увлекательнейшая сфера деятельности. Как, к примеру, заинтересовать публику залежалым или непопулярным товаром? Как ненавязчиво реализовать один продукт, используя имидж и образ совершенно другого как по качеству, так и по содержанию? Безусловным лидером в этом плане почитаются хитрые китайцы. Пожалуй, нет в нашей стране ни одного человека, какой по крайней мере, не держал бы в руках роскошный бумбокс Sonny или Panasonique, великолепную обувь Abibas или Nickey. Образцов такого незаметного замещения существуют сотни. Автомобильный маркетинг тоже увлекательная штуковина и это прекрасно знают в мега-альянсе Рено/Ниссан. Достаточно заменить итого одну-единственную букву в названии модели, как потребитель получает совершенно иной продукт, но с позицией и имиджем другого. Такая история происходит на наших глазах в России с кроссовером В-класса Рено Каптур.
Как верно: Kaptur, или Captur
Renault Captur — это небольшой паркетник, презентация какого прошла еще в 2013 году, а старт продаж прогремел в 2014-м по всему вселенной. В отличие от остальных малобюджетный моделей, его не собирали специально для России, да и, собственно, не планировали. Это необыкновенно европейский продукт, который сегодня производится в городе Вальядолид, Испания. Новинка доступна по всей Европе по стоимости от 15490 евро. Автомобиль собран на совершенно новой платформе В, на какой уже собирают Рено Клио, Ниссан Джук, и еще несколько глобальных моделей. Почти шестнадцать тысяч евро за махонький SUV — совершенно неподъемная цена для российского рынка, но учитывая хорошие торговли в Европе, глупо было бы лишать себя неплохой прибыли. Собственно поэтому отдел маркетинга Рено придумал такой ход конем.
Заключительные новости говорят о том, что 31 марта 2016 года в Москве был презентован Рено Каптур для российского рынока. Только пишется название автомобиля не через С, а через литеру К — Kaptur. На самом деле, под разницей в написании наименования модели кроется гораздо большее, чем машина с увеличенным багажником и клиренсом. По сути, это совсем другая модель, как две капли воды похожая на Renault Captur наружно. Мы посчитали своим долгом разобраться в тонкостях этого и без того ювелирного вопроса и выяснить максимально правдивую информацию как об одной, так и о другой машине. Своя рубаха ближе к телу, поэтому со своего тела, то есть Renault Кaptur, пожалуй, и начнем.
В конце марта, как мы и говорили, прошла громкая премьера у официального дилера Рено в Москве — публика впервые увидала живой образец полухэтча-полупаркетника Рено Гранд Каптур с литерой К. Автомашина будут собирать на заводе компании в Москве, а производственной программой намечается полное замещение кроссовером старой модели Рено Логан, какую до сих пор еще собирают на мощностях завода РеноРоссия. На презентации очень мало сообщали о технических характеристиках автомобиля, обещая рассказать всю правду только в мае. но даже не дожидаясь мая, можно уже сообщать о некоторых особенностях модели. Издалека российский Каптур очень даже вылит на европейский, но сравнивать эти две машины бесполезно. Они абсолютно разные. Скорее, ближней к нашему Каптеру не европейский двойник, а Рено Дастер. Даже колесная база у них сходится по размеру с разницей в один миллиметр. Каптур московского разлива будет собираться не на новоиспеченной платформе, а на старой В0, на той, которая хорошо знакома всем по тому самому Дастеру, Логану и Сандеро.
Старт торговель Renault Captur в России
Компания планирует начать продажи в июне, тогда же огласят и начальные комплектации и цены. Необходимость вывода на рынок такой, представлялось бы, нелогичной модели, которая конструктивно повторяет Дастер, а визуально европейскую модель, заключается в том, что Рено хочет привлечь к кроссоверу молодую и жаждущую яркости аудиторию. Дастер это неплохо, но он-то не совсем молодежный. Средний возраст владельца Дастера составляет 35-40 лет, машину деятельно покупают для корпоративных автопарков, следовательно, кроссовер зарекомендовал себя, как верный и почти что солидный транспорт. Каптур — яркий, вызывающий, энергичный и открыто нацелен на креативного молодого покупателя. Об этом говорят и новые фирменные краски, и двуцветная окраска в некоторых комплектациях, и, конечно, неимоверно интересный и свежий дизайн от голландца Лоренса ван ден Акера.
Несмотря на то что технические детали упорно не разглашаются, не нужно быть особенным комиссаром Мегре, чтобы ухватить логический ход французской мысли. На презентации сообщили, что одним из мотором сделается двигатель российской сборки. А он всего один и собирается в Тольятти. Это бензиновый 1,6-литровый четырехцилидровый атмосферник мощностью 114 сил и с крутящим моментом 156 Нм. Исходя из имеющихся на заводе моторов, в топовом автомашине, возможно, будет установлен двухлитровый бензиновый 143-сильный мотор, а турбодизель, вероятнее итого, будет взят от Рено Дастер. О трансмиссиях не сообщается ничего, но тоже чудес ожидать придется едва-едва ли. Скорее всего, коробки будут механические от Дастера, японские машины и, возможно, хорошо показавшие себя по отзывам владельцев и многочисленным тест-драйвам, ниссановские вариаторные трансмиссии.
А вот по доли архитектуры салона, новый Renault Кaptur полностью повторяет Renault Captur. Приборная доска, передняя панель, оружия комфорта в слегка урезанном виде, мультимедийная система бесключевой доступ и кнопочный запуск двигателя, двухзонный климат-контроль, 387-литровый багажник — все это можно будет приобрести в одной из комплектаций или установить на базовую машину, как опциональное оборудование. Поскольку кроссовер заявлен, как молодежный, а молодежь обожает все блестящее и яркое, то и средства индивидуализации будут представлены шире, чем у всех иных Рено в России. Здесь и семь вариантов окраски крыши, даровой цвет металлик, яркие наклейки на кузов, дополнительные элементы с хромированным покрытием, а отдельного внимания упрашивает редакция Anodised Orange. Что-то похожее мы уже видели на Nissan Juke. Это салон и элементы декора экстерьера с ослепительными оранжевыми вставками, окантовка сидений и центральной консоли. Будут предложены три варианта литых дисков с двумя типоразмерами, на 17 и на 18 дюймов.
Официального тест-драйва для прессы пока не предлагалось, немало того, к двум показанным на презентации экземплярам был приставлен специально обученный человек, какой следил за тем, чтобы никто не вздумал открыть капот, поэтому об официальных технических характеристиках сообщать рановато. Что касается цен, то они обещают быть тысяч на сто выше, чем у Дастера. По прогнозам, это образцово 900 000 рублей или около того. Ясно одно — эта машина ценна в первую очередность дизайном и новой позицией на рынке для компании. Если стоит задача приобрести недорогой новый автомобиль с неплохой проходимостью, простым ремонтом, доступными запчастями и неприхотливостью в эксплуатации, проходите мимо. В этом случае Дастер сделается идеальным вариантом. Renault Кaptur — это в первую очередь машина для самовыражения и выделения из всеобщей серой массы бюджетных машин.
Обзор нового Renault Captur 2016 года
Достоверно так же, как умелые стилисты подбирают каждому человеку индивидуально галстук, перчатки, парфюм, сорт трубочного табака, так французы подбирают автомашины. Новый Renault Captur, европейский, испанской сборки, как раз тот вариант, когда французский душевный манера не перепутаешь с немецким выверенным прагматизмом и итальянским импрессионизмом. Шеф-дизайнер обоих проектов Каптур, Лоуренс ван дер Акер, так ровно и сказал, что он постарался сделать все, чтобы публика влюбилась в Рено. Приметьте, влюбилась. Технически этот кроссовер не представляет ничего нового и в отличие от российского автомашины, предлагается только передний привод. Наш Каптур, как и Дастер, будет полноприводным. Перрон — та же, что и у Ниссан Джук, да и по эпатажности и яркости оба автомобиля схожи, хоть и выполнены в совсем разных ключах. Первый год продаж паркетника в Европе показал, что генеральная черта Рено — правильная. Автомобиль уверенно стоит на третьей позиции по торговлям в классе, спрос бешеный. Наверное, поэтому и решило руководство компании не помешивать грешное с праведным и построить для нашего рынка совершенно другую машину, недороже, проще, унифицированную с другими российско-французскими бюджетниками, но с откровенно хорошим дизайном.
В Европе предлагается несколько двигателей для Renault Captur и самый увлекательный из них — двухлитровый дизель. Легенькой машинке с головой хватает 90 дизельных сил и крутящего момента в 220 Нм. Истина, порог момента довольно узковат. Максимум тяги машина демонстрирует только с 1700 оборотов, а после трех тысяч крутить движок попросту бесполезно. Одни шумовые эффекты. Пятиступенчатая механика с длинными передачами вполне скрадывает этот недостаток, но и с новой автоматической трансмиссией EDS Renault Captur едет не хуже. Расход топлива попросту феноменальній. Даже если безбожно крутить дизель по городу, то на выходе получим не немало 4,3 литра на сотню, а на трассе, естественно, и того меньше. Подвесок на новом кроссовере явно не наша. Уж больно не любит она ям и камней в таком числе. Если покупать европейский вариант Renault Captur, придется однозначно перенастраивать подвеску, делать ее мягче, иначе машина вытрясет все потроха.
Кроме дизеля, у Renault Captur кушать в Европе и два бензиновых мотора. Оба с турбинами. Это крошечный 900-кубовый 90-сильный моторчик с тремя цилиндрами и турбированная четверка на 120 сил объемом 1,2 литра. Он тоже, как и дизель, может комбинироваться с роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Все, как обожает Европа — малые объемы моторов, турбина для снятия максимальной мощности, преселективные трансмиссии. Природно, что ждать от Renault Captur спортивного характера не приходится уж никак. Да и не должен стильный аксессуар на колесах быть мощным и скоростным. В первую очередность это машина для хорошего асфальта, для городской толчеи и, возможно, для дальнобоя. И для тех, кто не обожает слишком часто открывать капот и разбираться в тонкостях непосредственного впрыска.