Отзывы владельцев и технические характеристики автомобиля Renault Laguna

1685

 

Французская автомобильная цивилизация идет в ногу с каким-то своим временем и следует каким-то своим определенным законам жанра. Пуще всего — комедийным, иногда срывается до откровенного эпатажа. Может неожиданно сделать реверанс в прок драмы или исторической трагедии. Ситроен, к примеру, ничем не победить. Ну в какой еще машине можно повстречать руль с одной спицей? Пежо делает вид более серьезной компании, но тоже ожидать от них можно всякого. Но самая прогнозируемая французская компания — это Рено, как ни крути. Вся французская тройка представлена в России будет поверхностно. Это нам кажется, что мы знаем Renault как своих пять пальцев. На самом деле, все гораздо сложнее. В Восточной Европе они прикрываются брендом Дачия и клепают открытый бюджетный глобальный ширпотреб, очень мало напоминающий французский манера. Здесь, скорее, сказывается влияние кровного брата компании, японцев из Ниссан. Все, что недороже Лагуны, сложно назвать французским автомобилем однозначно.

Особенности Рено Лагуна

Особенности Рено Лагуна

 

Особенности национальной кухни

Renault Laguna как раз стоит на той рубежу приличия, где заканчивается французская национальная кухня и начинается Макдональдс — Сандеро, Логан, Клио. Это целиком глобальные модели, которые не могут даже дать представление о том, что такое французский автомашина. Да и Лагуна не так однозначна, как кажется. Она была представлена на нашем рынке как минимум в трех различных ипостасях и каждый мог выбрать под одним и тем же именем разную порцию французских национальных приправ. Лагуна Купе — максимально французский автомашина, а универсал, седан и хэтчбек в разной степени имеют родственные связи с Ниссан Теана и в их жилах течет не такая незапятнанная кровь, хотя и им порой не откажешь в оригинальности.

Рено Лагуна пережила три поколения, но ни одно из них толком не пользовалось успехом у нашей публики. Недорогие модели сметаются с прилавков и наивные таксисты думают, что и вправду ездят на французской машине — Логан, Символ, Меган… Ну да, как бы не так. Франция начинается как раз там, где заканчивается открытая коммерция и заигрывание с публикой. Начинается там, где чаще всего встречается легкое отторжение массовым потребителем оригинального французского дизайна и неординарных технических решений. Вот как раз на этом стыке цивилизаций и находится Renault Laguna в любой из своих проявлений. Самый удобопонятный, доступный и популярный автомобиль — это Лагуна третьего поколения, которая вышла в 2011 году.

На фото - Renault Laguna хэтчбек

На фото — Renault Laguna хэтчбек

Renault Laguna хэтчбек — это оригинальный микс из французских и японских приправ. Он появился еще в 2007 году и с тех пор пережил три перерождения. На этой машине как раз сказались все вероятные глобализационные процессы, но по форме она осталась истинно французской, чем и заслужила наше внимание в первую очередность. Альянс Рено-Ниссан взял Лагуну, как крайнюю точку на карте военных действий за покупателя. Renault Laguna в кузове хэтчбек имела престарелую фирменную, но слегка доработанную подвеску, старое рулевое управление и три двигателя, уже давным-давно знакомых по младшим моделям концерна. Бензиновый 1,6-литровый мотор на 115 сил давным-давно устанавливали на Меган, топовый двухлитровый двигатель с турбиной мощностью 170 сил пришел со другой Лагуны, а относительно новым двигателем, двухлитровым атмосферником с 170 мочами мощности оказался агрегат от Ниссан Кашкай.
Renault Laguna — все по канонам

В принципе, верно сделали. В сегменте автомобилей класса D почти никто не выбирает машину по влюбленности. Выбирают по кошельку и по комфорту, по представительности и солидности. А что там под капотом, мало кого интересует вовсе. Но как бы там ни было, автомашина должен зацепить, и зацепить не техническими характеристиками в первую очередь, а дизайном. Как получилось у третьего поколения войти в доверие публики, говорят торговли. Так себе. Но дизайн был, действительно, свежим. Спорным, но свежим и по-французски немножко умалишенным. Ну чего стоит только этот передок с огромной головной оптикой, этот непоследовательный профиль с огромным носовым передним свесом и то, что она выделяется своей нелогичностью, уже дало Renault Laguna оригинальный бонус. Универсал выглядит гораздо гармоничнее, чем хэтч. Законченнее, что ли. Представляется, что хэтчбек наспех переделывался из универсала путем отсечения задней доли крыши. Смотришь на хэтч сбоку и мысленно дорисовываешь себе очертание универсала или наоборот, урезаешь его до почти
спортивного профиля Логан Купе.

Салон Renault Laguna

Салон Renault Laguna

Универсал к тому же еще и практичный. Салон пока трогать не сделаемся, а вот багажник достоин похвалы. Ширина проема для загрузки вещей гораздо вяще, чем у хэтча, а объем отделения может увеличиться с 510 до 1600 литров, если уложить спинки задних сиденгий. Сделать это можно прямо из багажного отсека. Неплохо придумали французы с багажной полкой — она запросто прячется под пол багажника, а еслт необходимо — моментально вынимается и устанавливается на место. Очень спорное решение — кнопка внутри логотипа Рено. Не чересчур удобно открывать большую дверь багажного отделения, но зато в кой-каких комплектациях есть возможность установки открывающегося заднего стекла, что в кое-каких случаях может избавить от необходимости открывать трюм полностью.

Салон по нынешним меркам — каменный век, но выполнен очень качественно. Материалы подобраны превосходно, сборка панелей на самом высшем степени. Если о второй Лагуне еще можно было услышать ворчливые отзывы обладателей, дескать, скрипит и постукивает на плохой дороге, то Renault Laguna III, уже даже с пробегом, никаких нареканий в этом резоне не вызывает. Даже шумоизоляция на очень высоком уровне. В этом плане компания надеется на обладателей б/у автомобилей. Словом, салон хорош и приятен в движении, продуман, в подневольности от комплектации может предоставить даже больше комфорта, чем иной немец или японец. Особого шири, правда, не ощущается, поскольку платформа-то осталась прежней, но все в рамках пристойности класса D. Никаких экспериментов, все чинно и никаких рулей с одной спицей. Пускай Ситроен экспериментирует.

На пути обе Лагуны, и хэтч и универсал, ведут себя более чем предсказуемо. На универсал не устанавливают самый меньший мотор, который достался хэтчу в базе. 1600-кубовый двигатель не особенно резв, он попросту тянет машину в выбранном направлении, не более того. Но и особенных притязаний к нему не возникало никогда. Знай, проходи ТО вовремя, следи за заменой масла, испытывай ремень ГРМ, ролики и фильтры, датчики, да и горя знать с ним не будешь. Несложный, не слишком мощный, экономичный бензиновый мотор для спокойной езды.

Технические характеристики Renault Laguna хэтчбек

Технические характеристики Renault Laguna хэтчбек

Технические характеристики

Двухлитровый атмосферник очутился гораздо интереснее, чем базовый. Мало того что мощность под 170 сил, так версия Лагуны с таким мотором почти на 100 кг легче, чем Лагуна с турбированным двигателем. Это дало возможность скорее разгоняться до сотни, сделать мягче ход при той же подвеске. Хотя, быть может, дело тут в 17-дюймовых дисках, которые положены Лагуне с турбиной. Тормоза просчитаны крепко и в универсале, и в хэтче, вопросов к ним также никаких не возникает и по ходу повседневной эксплуатации.

Основное — менять вовремя колодки и не доводить диски до критического износа.
Подвесок также показала себя очень неплохо. Сайлентблоки и втулки ходят длинно, а жесткость пружин позволяет с комфортом передвигаться по раздолбанным дорогам, не особенно выбирая траекторию. Дело в том, что инженеры повысили жесткость передних пружин на 25% и задних — на 20%. Это нисколько не сказалось на плавности хода, но пробой получить сейчас практически невозможно. Линейка двигателей, представленных на Лагуне третьего поколения, венчается дизелем 1,9 dCi. Отличная дизельная четверка с отдачей 150 сил и 340 Нм крутящего момента отлично показывает себя и на универсале, и на хэтче. Коробка с этим мотором — лишь автомат с шестью ступенями.

Renault Laguna хэтчбек в третьем поколении

Renault Laguna хэтчбек в третьем поколении

Собственно на эту машину надеются французы, как на главного претендента на корпоративные гаражи. Между метим, не зря. Расход солярку нее всего-то около шести литров на сотню. Может, потому и цена на такой хэтч с дизелем несколько завышена. Новый хэтч Renault Laguna с дизельным мотором можно было приобрести за 900 000 рублей, в то время как обычные бензиновые версии 1,8 л, престарелая 1,5-литровая машина стоили от 660 до 850 тысяч рублей. Запоздалее появился 1,9-литровый дизель с турбиной. Его устанавливали также и на купе. Этот мотор имел тех же 150 сил, но был тяговитее — при 4000 витках мог показывать 390 Нм.

Renault Laguna в третьем поколении, конечно, прежде итого — премиум, а уже только потом — спорт. Это прекрасно понимают те, кому доводится выбирать среди потенциальных конкурентов, которых не так уж и много. В первую очередность это классический Пассат. Фольксваген мог предложить версию и порезвее, к ому же с полным приводом. Это флагманский V-6, которій комплектовался машиной. Стоил такой автомобиль от 1 060 000 рублей. Для купе Renault Laguna также біл собственный конкурент, причем земляк — Пежо 406. Автомобиль был менее практичным в наших условиях, но немало мощный и лучше оснащенный, что сказалось в первую очередь на цене и, как последствие, на уровне продаж. Его цена начиналась от 1 568 000 рублей, а за год в среднем продавалось по 40-50 автомашин.

Также не следует сбрасывать со счетов сложность в ремонте того же Пежо или дороговизну запчастей Пассата. Renault Laguna в этом плане гораздо выигрывает, а выигрывает, естественно, благодаря запчастям, унифицированным с другими моделями альянса Рено-Ниссан. Вот и получается сомкнутый круг — если хочется купить необычный автомобиль класса D, доводится расплачиваться либо высокой стартовой ценой, либо дорогим ремонтом. По-иному — никак. Стиль требует вложений, особый вкус — особых специй, это особенности французской кухни. Желая всегда есть возможность перекусить в Макдональдсе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ